Справедливое распределение по труду


МЕЖДУНАРОДНАЯ  МАРКСИСТСКАЯ  РАССЫЛКА

29 июля 2017 года

  1. %d0%bc%d0%bb%d0%b2%d0%b128.07.2017, 08:01, «Николай Миляев» <mlvnv@mail.ru>:

Продукт труда сверх необходимого продукта труда производится и при капитализме, и при социализме.

Так вот, стоимость этого продукта при капитализме называется прибавочной, а при социализме избыточной. Хотя она выражает стоимость одного и  того же продукта, но суть её различна. При капитализме она отчуждается от производителя, а при социализме присваивается им по праву совладельца, по Закону.

Таким образом, если суть (предназначение) стоимости различны, то именоваться они должны различно. Однако, сие догматикам трудно усвоить. Что делать?

С уважением, Н.Миляев

  1. %d0%bc%d0%bb%d0%b2%d0%b129 .07.217, 13:46 , Николай Миляев <mlvnv@mail.ru>:

Свойство труда таково, что им может создаваться стоимость, которая превышает стоимость затраченного в процессе труда. При капитализме ли это, при социализме, или при коммунизме в высшей фазе. Иначе не было бы прогресса.

Так вот, эта превышающая стоимость над затраченной стоимостью есть, если хотите, прирост, что и обеспечивает прогресс. И этот прирост в общественном производстве создаётся, имеет место быть всегда при любой ОЭФ.

При капитализме этот прирост именуется прибавочной стоимостью, которая отчуждается от её производителя. В СССР этот прирост так же имел место быть, разница лишь в том, что отчуждался он не в пользу отдельного капиталиста, а в пользу государства.

Вроде бы и хорошо — государство по справедливости разделит этот прирост между всеми. Но будет ли при этом  справедливое деление? Во первых, всё зависит от того, что это за государство, которое через свои институты  осуществляет деление. Это так, но как бы там не осуществляло деление государство, каким бы оно (государство) справедливым не было, всё равно деление будет не справедливым, ибо без учета вклада каждого в общий  прирост, невозможно достичь справедливости при любом делении, даже самом справедливом.

В СССР провозглашался  принцип — от каждого по способности, каждому по труду. Будто бы это принцип был социалистическим. Однако, прочтение его было капиталистическое. Этот принцип не мог быть осуществлен, так как труд каждого, вклад каждого в общее дело никто не считал, поскольку в этом не было необходимости — весь прирост собрали в единую кучу, а далее по принципу «каждой сестре по серьге».

Работай, не работай, а получишь одно и то же.  Значит, в итоге — такое распределение не справедливое.

Экономический персонализм предлагает похерить такое несправедливое распределение и установить такое, когда каждый будет получать исключительно за свой труд. Больше поработал, больше произвёл — получи больше. Но, для этого необходимо решить задачу определения вклада каждого в общее дело. И эта задача здесь решена.

Удивительно — экономический персонализм решает установление справедливого распределения в обществе — от  каждого по средней умелости, каждому по результатам труда, а его некоторые называют буржуазным проявлением.

С уважением, Н.Миляев


%d0%b0%d0%b2%d1%87В.И. Ленин, гениальный марксист-практик,  когда писал о  социализме на собственной основе, имел ввиду  гражданское общество, где господствует  свободный труд ассоциированных свободных производителей, работающих на себя и на общество, присваивающих результаты своего личного труда! 

«Экономический персонализм предлагает похерить такое несправедливое распределение и установить такое, когда каждый будет получать исключительно за свой труд. Больше поработал, больше произвёл — получи больше. Но, для этого необходимо решить задачу определения вклада каждого в общее дело. И эта задача здесь решена» /Суббота, 29 июля 2017, 13:46 +03:00 от Николай Миляев <mlvnv@mail.ru>/

В.И. Ленин, когда писал о том, что есть социализм на собственной основе, имел ввиду, конечно же,  свободный труд ассоциированных свободных производителей, работающих на себя и на общество, присваивающих результаты своего личного труда!  В иной ситуации, когда труд не свободный, наёмный, когда трудящиеся  работают на капиталиста, на «дядю»  или государство, то результаты труда и присваивает капиталист, «дядя» или государство. При этом трудящийся получает за свой труд  назначенную административно, заработную плату.

Почему  левые и яростные «марксисты» не понимают Ленина?

А.В.Чижиков, Лаборатория Мир -системного анализа Фонда «Центр марксистских исследований».


%d0%bc%d0%bb%d0%b2%d0%b1

В порядке короткого дополнения. В экономическом персонализме все равны как собственники совладельцы равной доли национального достояния. Но полного равенства здесь быть не может, так как доход каждого складывается по результатам собственного труда, что есть основной принцип социализма — от каждого по средней умелости, каждому по результатам его личного труда. Но, надо иметь ввиду, что эта разница в доходах складывается не в результате эксплуатации чужого труда, а в результате разности результатов труда каждого. Больше произвел продукции труда — больше получи, что порождает самомотивацию к высокопроизводительному труду, но не приводит к антагонистическим отношениям, а устанавливает подлинные товарищеские, социалистические отношения в процессе производства и распределения продуктов труда.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: