МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКСИСТСКАЯ РАССЫЛКА 22 июля 2017 года


 МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКСИСТСКАЯ РАССЫЛКА 

1.  Иосиф АбрамсонПятница, 21 июля 2017, 16:40 +03:00 от Иосиф Абрамсон <dialego27@mail.ru>: Владимир Фёдорович, важная поправка: первая фаза коммунизма — сама и является переходным периодом, который начинается с захвата политической власти пролетариатом, его политическим авангардом. С этого момента устанавливается диктатура пролетариата, политическая надстройка над экономическим базисом этой промежуточной фазы. Ленин для удобства назвал эту фазу социализмом. М. и Э. термин «социализм» с середины 50-х 19-го века употребляли только применительно к учению о революционном движении к коммунизма («Превращение социализма из утопии в науку»  как пример).

2.  %d0%b0%d0%b2%d1%87Александр Чижиков <chizhikov-av@mail.ru>, Пятница, 21 июля 2017, 18:06 +03:00
Кому: Иосиф Абрамсон <dialego27@mail.ru>

Товарищ Абрамсон, вы неверно, не по-ленински (хотя и ссылаетесь на Ленина), трактуете роль и назначение переходного периода.

К.Маркс в предисловии  к работе «Развитие социализма от утопии к науке» (Ф.Энгельс, 1878г.) писал: «Современный социализм по своему содержанию является прежде всего результатом наблюдения, с одной стороны, господствующих в современном обществе классовых противоположностей между имущими и неимущими, наёмными рабочими и буржуа, а с другой — царящей в производстве анархии. Но по своей теоретической форме он выступает сначала только как дальнейшее и как бы более последовательное развитие принципов, выдвинутых великими французскими просветителями XVIII века. Как всякая новая теория, социализм должен был исходить прежде всего из накопленного до него идейного материала, хотя его корни лежали глубоко в материальных экономических фактах». 

Почему, вы сужаете исторические рамки  движения к социализму, в определённом смысле упрощаете  его: «первая фаза коммунизма — сама и является переходным периодом,который начинается с захвата политической власти пролетариатом, его политическим авангардом. С этого момента устанавливается диктатура пролетариата, политическая надстройка над экономическим базисом этой промежуточной фазы».

Россия, в которой состоялась пролетарская революция, ещё даже не вышла в своём развитии на уровень монополистического капитализма. Движение  от капитализма к социализму (который В.И. Ленин однозначно характеризовал как первую фазу коммунизма) требовало  пройти этап развития до уровня государственного монополистического капитализма  в форме «государственного капитализма при коммунизме» /Ленин/.

Разве период общественных и политэкономических преобразований, преимущественно крестьянской, Советской Республики, в колюче развития государственного монополистического капитализма при Советах, можно назвать начальным этапом социализма?

3.  %d0%bc%d0%bb%d0%b2%d0%b1Friday, July 21, 2017 6:40 PM +03:00 from Николай Миляев <mlvnv@mail.ru>:

Иосиф!
О каком становление социализма (первая фаза коммунизма) Вы говорите сразу после захвата политической власти. После захвата политической власти ещё нет коммунистической ОЭФ, что и есть экономический базис. А ежели нет коммунистической ОЭФ, то и социализма быть не может.
И Ленина прошу не перевирать, который никогда переходный период от капиталистического общества к коммунистическому, а социализм это уже коммунистическое общество, не называл социализмом. Этот период у него именуется государственным капитализмом при коммунизме. Какой же это социализм?

4.  Иосиф АбрамсонСуббота, 22 июля 2017, 1:44 +03:00 от Иосиф Абрамсон <dialego27@mail.ru>: Николай, напоминаю для забывчивых.
1. Начало Второй Программы РКП (б), принятой Восьмым съездом партии в 1919,  по докладу председателя Программной комиссии, созданной на Седьмом съезде  в 1918, В.И.Ленина:

Программа
Российской Коммунистической Партии

(большевиков)

Октябрьская революция (25 окт., 7 ноября 1917 г.) в России осуществила диктатуру пролетариата, начавшего при поддержке беднейшего крестьянства или полупролетариата созидать основы коммунистического общества. Ход развития революции в Германии и Австро-Венгрии, рост революционного движения пролетариата во всех передовых странах, распространение советской формы этого движения, т. е. такой, которая направлена прямо к осуществлению диктатуры пролетариата, все это показало, что началась эра всемирной пролетарской, коммунистической революции.

2. Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата. 

                                                                                            Карл Маркс
Этим эпохальным выводом в «Критике Готской программы» Маркс завершает описание необходимой переходной, первой фазы коммунизма, которую Ленин в «Государстве и революции» назвал одним словом социализм

 3. Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества – взятие во владение средств производства от имени общества, — является в то же время последним самостоятельным актом его как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другой излишним и само собой засыпает. На место управления лицами становится управление вещами и производственными процессами. Государство не «отменяется», оно отмирает.
Фридрих Энгельс (из «Анти-Дюринга»)
Так что переход к социализму — это революция в узком смысле, когда ещё в недрах капитализма при  сложившейся революционной ситуации субъекты революции  — пролетариат и его политический авангард, если они подготовлены к использованию этой ситуации для взятия власти, совершают государственный переворот, преодолевают сопротивление свергнутой буржуазии и в одной или нескольких странах, слабейших звеньях империалистической, разворачивают первую, наиболее трудную,  многостадийную фазу коммунизма, в которой он проходит младенчество своё, подростковый возраст, юношество и, наконец, зрелость, вовлекая привлекательным примером  пролетариат других, экономически более развитых стран в революционное движение.к мировому коммунистическому обществу. На каждой из стадий переходной, первой фазы существуют риски разного рода болезней. Наиболее страшная из них — бюрократическое перерождение авангарда, отрыв его  от своей социальной базы, рабочего класса, стремящегося сбросить с себя классовость в сети самоуправляемых ассоциациях.


%d0%b0%d0%b2%d1%87Уважаемый, Иосиф  Григорьевич!

Рассматриваем важнейшие исторические факты:
1. Критика Готской программы — работа Карла Маркса, написанная им в  1875 году как ответ на предлагаемую программу социал-демократической партии.

2. Принятие второй  Программы РКП(б) — 1919г.

Между двумя  этими фактами лежит значительный период революционной борьбы  пролетарских и народных масс, период колоссальной работы  подвижников марксизма  в практике становления научно  обоснованного движения к революции. А так же работа по выработке конкретных  предложений по  социальным  преобразованиям под флагом диктатуры пролетариата.  А также, на всём протяжении, особенно после Октября 1917 года, огромная по мощи работа, по   конкретизации диалектики представлений и видения социализма….как первой фазы коммунизма.

Квинтэссенция революционной,  социалистической, по направленности,  мысли выражены в программах РКП(б) 1918-1919гг.

Действительно, Маркс в 1875 году видел  социализм как переход от капитализма к коммунизму. Разве в глубоком смысле содержания социализма мы, современные коммунисты-марксисты, изменили  такому видению? Ни на йоту!

Вчера, в письме к вам, мной выражалось  понимание переходного периода в форме государства диктатуры пролетариата, политэкономическая основа которого выражалась В.И.Лениным как  «государственный капитализм при коммунизме».

Это первый переходный период, как необходимость выведения глубоко патриархальной России на уровень общественных отношений (а значит, и общественного сознания) государственного монополистического капитализма.

Второй «переходный период» , после того как в обществе установлены отношения  «социализма на собственной основе» /Ленин/, диктуется  необходимостью  перехода к отношениям полного коммунизма — к обществу лишённого даже намёка на присутствие капиталистических атавизмов и, являющимся обществом  подлинной свободы человека для творческого саморазвития и самореализации в созидательном труде, где главным объектом — субъектом   выступает ЧЕЛОВЕК, САМОДОСТАТОЧНАЯ, САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ!
Вот почему в определённом смысле социализм, только выросший из государственного монополистического капитализма (граждане которого только-только встали на путь  развития коммунистического общественного сознания),сохраняет в себе некоторые атавизмы капиталистического прошлого, а потому общество, опираясь на политэкономические возможности  народоправного способа производства (коммунистического) доводит уровень развития  производительных сил  до уровня развития  производственных отношений  соответствующих  полному коммунизму.

В.И. Ленин, в работе «Государство и революция», в письмах Суханову и в других материалах, как материалист -диалектик, мыслит в ключе уточнений роли и содержания переходного периода и фаз  коммунизма (как это только можно видеть в  условиях того времени). Разве мы не убедились в  верности марксизма, как диалектического учения, не убедились в правоте видения Ленина,  в практике  СССР и практике постсоветского периода?

Наша, общая для всех коммунистов-марксистов задача, не держаться догматически суждений, высказанных Энгельсом, Марксом, Лениным, Сталиным (заметьте: каждый из них  мыслил  адекватно к условиям и достигнутому материалистическому опыту, для своего времени), а следовать материалистической диалектике и фактам и тенденциям, которые были в СССР  и  продолжают проявляться в  обществах в причинно-следственных взаимосвязях, в пролетарском движении России и мира.

Для коммунистов-марксистов, в связи со всем изложенным всеми нами, в марксистской рассылке, фундаментальными являются следующие обязательные необходимости:
1. Формирование организационного ядра коммунистов-марксистов,  желающих  и готовых работать на создание  русской марксистской пролетарской партии (РМПП), как национального отделения Всемирной марксистской пролетарской партии (ВМПП).
2. Отработка основ и методологии Единой социально-экономической и политической платформы (с выходом на Программу  МПП), практикуемой, пропагандируемой, отрабатываемой  Международным Координационным комитетом по созданию Единой политической силы трудящихся постсоветского пространства (МКК ЕПС трудящихся постсоветского пространства).
3. РМПП выступает коллективным инициатором создания 5-ого Коммунистического интернационала.
4. Осенью (ноябрь-декабрь) 2017 года организовать и провести Форум коммунистов — марксистов, посвящённый 100 — летию Великой русской революции.  Фонд «ЦМИ»,  Лаборатория  Мир — системного анализа Фонда «Центр марксистских исследований»,совместно с МКК ЕПС трудящихся постсоветского пространства,  Секцией Плюс Оргкомитета по подготовке к юбилейным датам 100-летию ВРР  и 200 лет со дня рождения К.Маркса  (информация здесь), авангардными политическими группами, с гражданскими активистами  сторонниками народоправия (на базе экономического персонализма), приступил в части своих возможностей и ресурсов к подготовке Форума.
5. Всем коммунистам-марксистам и гражданам -активистам, сторонникам народоправия  предлагается принять самое активное участие в работе совещания МКК ЕПС трудящихся постсоветского пространства (заочная и очная форматы), намеченном на август 2017г.  Информация здесь.

А.В.Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: