МАРКСИСТСКАЯ  РАССЫЛКА  14 июля 2017 года


МАРКСИСТСКАЯ  РАССЫЛКА 

1.  RadiyПятница, 14 июля 2017, 15:10 +03:00 от Yanakhmetow Radiy <yanakhmetow.radiy@yandex.ru>:

Николай Владимирович, ну, какой госкап при коммунизме? Читайте работу Ленина «О продналоге». НЭП — это исторический опыт построения социализма путем развития правильного товаро-обмена, через организацию общенародного учета и контроля за производством и распределением в форме ГОСКАПА, поощрения мелкой собственности для осуществления связи промышленности с крестьянством, частной собственности, свободной торговли, развития товарного производства в сельском хозяйстве под контролем партии пролетариата в интересах пролетариата.

2. Николавй Миляев14.07.2017, 17:15, «Николай Миляев» <mlvnv@mail.ru>:

А Вы читайте речь Ленина на XI Съезде партии, где он впервые огласил это понятие — государственный капитализм при коммунизме.

3.  RadiyПятница, 14 июля 2017, 16:24 +03:00 от Yanakhmetow Radiy <yanakhmetow.radiy@yandex.ru>:

В каком томе, на какой странице? НЕ мог Ленин, будучи в своем уме и здравии, говорить такие глупости, поскольку коммунизм — это упразднение государства, когда общество само организует производство и его контроль на основе законов, выработанных государством революционной диктатуры пролетариата, — ставших в силу высочайшего развития самосознания людей, — в морально-нравственный императив жизнедеятельности общества.

4. Николавй МиляевПятница, 14 июля 2017, 17:37 +03:00 от Николай Миляев <mlvnv@mail.ru>:

Государственный капитализм при коммунизме — по Ленину.

—  А третий, дополнительный, это — по вопросу о государственном капитализме. Жаль, что на съезде нет тов. Бухарина, хотелось бы мне с ним немного поспорить, но лучше отложу до следующего съезда. По вопросу о государственном капитализме вообще наша пресса и вообще наша партия делают ту ошибку, что мы впадаем в интеллигентщину, в либерализм, мудрим насчет того, как понимать государственный капитализм, и заглядываем в старые книги. А там написано совершенно не про то: там написано про тот государственный капитализм, который бывает при капитализмено нет ни одной книги, в которой было бы написано про государственный капитализм, который бывает при коммунизме. Даже Марксне догадался написать ни одного слова по этому поводу и умер, не оставив ни одной точной цитаты и неопровержимых указаний.

—  Поэтому нам сейчас приходится выкарабкиваться самим. И если обозреть в уме нашу прессу по вопросу о государственном капитализме одним общим взглядом, как я пытался это сделать, готовясь к настоящему докладу, то получается убеждение, что там стреляют совсем  мимо, глядят совершенно в другую сторону.
Государственный капитализм, по всей литературе экономической, — это тот капитализм, который бывает при капиталистическом строе, когда государственная власть прямо подчиняет себе те или иные капиталистические предприятия. А у нас государство пролетарское,85на пролетариат опирается, пролетариату дает все политические преимущества и через пролетариат привлекает к себе крестьянство с низов (вы помните, что мы начали эту работу с комбедов).

—  Поэтому-то государственный капитализм сбивает очень и очень многих с толку. Чтобы этого не было, надо помнить основное, что государственный капитализм в таком виде, какой мы имеем у себя, ни в какой теории, ни в какой литературе не разбирается по той простой причине, что все обычные понятия, связанные с этими словами, приурочены к буржуазной власти в капиталистическом обществе. А у нас общественность, которая с рельсовкапиталистических соскочила, а на новые рельсы еще не вошла, но руководит этим государством не буржуазия, а пролетариат. Мы не хотим понять, что когда мы говорим «государство», то государство это — мы, это — пролетариат, это — авангард рабочего класса.

—  Государственный капитализм, это — тот капитализм, который мы сумеем ограничить, пределы которого мы сумеем установитьэтот государственный капитализм связан с государством, а государство это — рабочие, это — передовая часть рабочих, это — авангард, это — мы. Государственный капитализм, это — тот капитализм, который мы должны поставить в известные рамки и которого мы не умеем до сих пор поставить в эти рамки. Вот в чем вся штука. И уже от нас зависит, каков будет этот государственный капитализм.
Политической власти у нас достаточно, совершенно достаточно; экономических средств в нашем распоряжении тоже достаточно, но недостаточно умения у того авангарда рабочего класса, который выдвинут, чтобы непосредственно ведать, и чтобы определить границы, и чтобы размежеваться, и чтобы подчинить себе, а не быть подчиненным. Тут нужно только умение, а его у нас нет.

—  Положение, совершенно невиданное в истории: у пролетариата, у революционного авангарда, совершенно достаточно политической власти, а наряду с этим — государственный капитализм. Гвоздь вопроса в том, чтобы мы поняли, что это тот капитализм, который мы можем и должны допустить, который мы можем и 86 должны поставить в рамки, ибо капитализм этот необходим для широкого крестьянства и частного капитала, который должен торговать так, чтобы удовлетворять нужды крестьянства. Необходимо дело поставить так, чтобы обычный ход капиталистического хозяйства и капиталистического оборота был возможен, ибо это нужно народубез этого жить нельзя. Все остальное не является для них, для этого лагеря, абсолютно необходимым, — со всем остальным они могут примириться.
/
ЛЕНИН, т. 45, стр. 84-86/

5. Гандилян СуренՍ.Ղանդիլյան /Сурен Гандилян/ <gandilyan_s@mail.ru>, Пятница, 14 июля 2017, 19:46 +03:00 :  

Радик, В. И. Ленин, когда говорил о государственном коммунизме, то он говорил не о фантазиях, не о коммунизме вообще,  а О ТОМ обществе, о том государстве, которая формировалась в России именно в то самое время, когда В. И. Ленин говорил об этом, в 1919 году!!!

Ибо В. И. Ленин, в отличие от современных так называемых марксистов, прекрасно понимал, что  двигаться в будущее единственно возможно исключительно исходя из возможностей сегодняшнего конкретного общества!!!

Ваша беда вместе с другими состоит в том, что когда вы говорите о коммунизме, то вы фантазируете…

А когда В. И. Ленин говорил о коммунизме, то он говорил о той цели, которую необходимо достигать от того состояния общества, в котором общество находится в данный Исторический момент.

А чтобы  знать и понять состояние общества в каждый данный момент Истории, фантазии оказываются вредным.

Для того, чтобы знать и понять общество в каждый данный момент Истории, необходимо каждый день изучать действительное общество и проследить возможные варианты развития исходя из интересов пролетариата, необходимо выявлять и решать задачи конкретного дня!!!


%d0%b0%d0%b2%d1%87Александр Чижиков <chizhikov-av@mail.ru>

Отличный материал, Николай Владимирович!!!
Замечательный комментарий Сурена Саркисовича!!!

Кстати, в начале последнего абзаца В.И. Ленин пишет об революционном авангарде.

Если впервые сталкиваешься с таким выражением, его можно и не заметить, полагая, что речь идёт о  большевистской партии Однако,  при многократном прочтении, в процессе постижения  глубинной сути написанного Лениным, постепенно осознаётся контекст, в котором  под выражением «революционный авангард» понимается именно революционный авангард  пролетарского класса, часть которого самоорганизовалась в  большевистскую партию.

То есть, революционный авангард — это все революционно мыслящие пролетарии (а в то время и не пролетарии), а не только партия, поскольку  Ленин говорит о политической власти. При Ленине, политическая власть была в руках у всего пролетарского класса и той части крестьянства, что поддерживали революцию.  Проводниками политической власти были Советы рабочих, крестьян и солдатских депутатов.

У многих живущих в сегодня (21 век), возникает удивление, когда они сталкиваются с терминами«пролетарий», с выражением «революционный авангард». Приходится разъяснять суть  давно забытых понятий, которые актуальны и текущем моменте для тех, кто оперирует не словами, а понятиями.

Подавляющая часть коммунистов КПСС, считают свои партии авангардом трудящихся. Народ, трудящиеся, пролетарии не считают множество партий КПСС своим авангардом, потому, что те не выражают коренные интересы пролетарского класса.

А революционно мыслящие пролетарии (трудящиеся), действуя в ключе марксизма,  самоорганизуются в авангардные политические группы.

 

А.В.Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: