МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКСИСТСКАЯ РАССЫЛКА  8 июля 2017 года


МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКСИСТСКАЯ РАССЫЛКА  8 июля 2017 года 

 1.   %d0%b0%d0%b2%d1%87Суббота, 8 июля 2017, 12:55 +03:00 от Александр Чижиков <chizhikov-av@mail.ru>: ….наши оценки субъективны!
Объективны лишь законы общественного развития.
Что есть положительный факт?   Для меня это факты, связанные с деятельностью  активистов авангардных политических групп, направленные на  освобождение трудящихся, на  смену капитализма на отношения коммунистической формации.
Положительные и отрицательные факты ложатся в основу  марксистских  рассылок: граждане должны знать существующую реальность.     

2.   %d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b3%d1%83%d0%b7%d0%be%d0%b2Суббота, 8 июля 2017, 14:11 +03:00 от Валерий Подгузов <podguzov@mail.ru>:  Вы как ничего не понимали в диаматике, так и остались неучем. Факту безразлично, как Чижиков его оценивает. Факт всегда объективен, это свершившееся событие, а ваши суждения, как показала, многолетняя практика, никого, кроме Куликова, не интересует. Приведите пример «деятельности авангардных политических групп» направленный на ОСВОБОЖДЕНИЕ трудящихся». Может быть события на Украине, приведшие к власти ещё более наглых воров и бандитов? Или забастовка на фабрике, которую хозяин собрался закрыть? Чижиков, вам действительно нравиться играть в координатора фонда развития своего «марксизма»?

3. Советов Советов В. М. <sovetovvm@mail.ru>,  Суббота, 8 июля 2017, 13:21 +03:00:  Ответ В. Пунтусу, который тоже критикует К. Маркса.

Гении они отличаются от обычных людей тем, что в обычных проявлениях видят основополагающие принципы. Выделение тепла М. Ломоносов объяснил движением частиц и положил основы теории строения материи из частиц-атомов. Затем были открыты другие частицы: электрон, протон, нейтрон. В. Ленин высказал предположение о бесконечности электрона также как атома. На основе связи движения частиц и энергии, М. Ломоносов впервые обосновал закон сохранения энергии. Эти законы на все времена, они не поддаются критике. С позиции корпускулярной теории и открытии электрона человечество пришло к понятию электричеств и электромагнитных волн, а маленький В. Пунтус смог спаять детекторный приёмник по заданной схеме.

Также и с Марксом. Он не дал рецептов построения коммунизма, но он предсказал его неизбежность. Маркс установил незыблемые законы развития, используя которые можно объяснить развитие общественных систем, если, конечно, их правильно понимаешь. Далее по пунктам.

1) Совершенно верно, что диалектический материализм устанавливает баланс между Идеальным и Материальным. Этот баланс устанавливается законом единство и борьба противоположностей. В этой борьбе материя и сознание едины и постоянно взаимодействуют между собой. Но сознание появилось только с появлением человека, а его создала природа на основе действующих материальных законов. Поэтому материя первична. Это также справедливо и для общества. На начальном этапе развитие общества определяют производительные силы. Только при построении коммунизма на первый план выходят уже духовные цели и это есть у К. Маркса.

2) В науке при изучении явлений можно делать различные классификации. Важно, чтобы эта классификация приводила к правильным результатам. «Нарезка общества на классы» определялась их отношением к средствам производства. Можно конечно определить нарезку по «социальной ориентации» или по сексуальной ориентации, но при этом нельзя получить основополагающие выводы о классовой борьбе, социальной революции и построении коммунизма, в котором уже не будет классов. При этом не будет и государства, как органа защиты интересов правящего класса, но и как органа контроля за соблюдением законов. При коммунизме, т.е. в открытом обществе с равными правами, уже на воровстве не обогатишься и поэтому просто престанут воровать. При коммунизме законы будут устанавливаться всеобщим большинством, поэтому будет мало охотников их нарушать, тем более в отрытом обществе. Государством возможно будет управлять кухаркам, а затем его вообще не станет.

3) Мысль о диктатуре пролетариата следует не из закона прибавочной стоимости, а из неизбежности революции и необходимости подавления правящего класса и государства, защищающего его интересы. Просто так частные собственники, заимевшие свою собственность не трудом, а привилегиями, которые им дало государство, собственность не отдадут. Более того, используя своё право частной собственности, они будут эксплуатировать труд учёных, учителей, врачей, управленцев экономистов, других специалистов, в том числе и высококвалифицированных рабочих, работающих за зарплату и не получающих часть прибавочной стоимости, ими создаваемую. Тем самым тормозить развитие науки и сдерживая развитие обществ.

Сейчас, конечно, ситуация изменяется, прежде всего, благодаря США, которые начали строить свою страну не разрушая старых государств. Сразу объявили равенство людей и уравняли их шансы, легализовав оружие. Они отделили государство от бизнеса, тем самым устранили силовое влияние на него.

4) Государство – это, прежде всего, полиция, система исполнения наказаний, внутренние войска, прокуратура, вооружённые силы, ФСБ, разведка. Правда ещё есть органы для международных отношений. Общество без государства – это человек без оружия и без возможности обороняться от бандитов и внешнего врага. Советы – это система народного управления народным хозяйством, т.е. голова для разработки планов, технологий, создания предприятий и др. Управление в государстве основано на приказах, управление в Советах основано на договорах.

Сталин с использованием государственной власти захватил управление народным хозяйством, т.е. заменил народную голову своей. Хорошо, что у него голова работала в интересах развития промышленности, но эта же голова работала на устранение всяких попыток смены власти. Далее головы были не такие деятельные, но всё больше забирали себе власть и создавали привилегии. «Либералам» оставалось только заменить голову и захватить всю государственную собственность и сделать её частной. Если бы в СССР не было создано такой государственный монстр, а функционировали Советы, то такой бы фокус не удался бы.

Но либералы не знали марксизма и не понимали, что забрав собственность вместе с властью они обострили противоречие между производительными силами и производственными отношениями. Поэтому ввергли страну в новый застой, а дальше по Марксу должна совершиться революция с силовым захватом власти и собственности.

Таким образом, не надо убирать из марксизма «материализм», «классовость», теорию прибавочной стоимости, «отмирание» государства.

Надо ещё раз осмыслить марксизм на современном уровне, не критиковать и тем более не извращать. Критиковать законы и, соответственно людей, их открывших, бессмысленно, ведь они существуют независимо от нас.


   В.М. Советов отвечает не только критикам марксизма, но и всем отвергающим и извращающим  марксизм!

Если марксист рассматривает факт с позиций методологии марксизма, то возникает определённая (не абсолютная) степень объективности ОЦЕНКИ   материалистического факта.

Отсюда и следует, что меру объективности  материалистического факта  человек (субъект) устанавливает с помощью познанных  объективных законов общественного развития, их действия и причинно-следственных связей возникших от действия законов, в проявившихся в тенденциях,  событиях,материалистических фактах.

Активисты авангарда пролетарского класса в своё время дали оценки и критический анализ многим фактам и событиям 20 века, в том числе  предательству КПСС  и распаду СССР, произошедшего на Украине и Новороссии, чем и внесли вклад в осмысление особенностей борьбы за освобождение пролетариата  за 25  постсоветских лет.

Различия в оценках событий и фактов — вот что отличает марксиста от немарксиста.

Например, информация об выводах, которые делает ОКП (в практике ситуации в Крыму после присоединения его к России) — https://belenkoblog.wordpress.com/2017/07/08/ucp/
Есть возможность сравнить цели и подходы одной из КПСС  и деятельность активистов авангардных политических групп пролетарского класса России  и Украины. Сравнить и сделать соответствующие выводы.

Фондом  «Центр марксистских исследований»  такая работа проделывается постоянно, ибо нет ничего навечно установленного, а потому пролетарии должны держать палец на пульсе идущих материалистического  и  политического процесса постоянно.  И Фонд «ЦМИ»  работает, публикуя  аналитические материалы  марксистской рассылки.

А.В. Чижиков,   Фонд  «Центр  марксистских  исследований», Лаборатория МИР — системного  анализа  Фонда  «Центр  марксистских  исследований».

Реклама

4 комментария

  1. Частично согласен с Советовым. Верните политические права и свободы русского пролетариата, установленные Великим Октябрем 1917 года , в соответствии с Конституцией РСФСР от 10 июля 1918 года, и Он построит в России действительный социализм на базе высокоэффективной рыночной экономики и действительного демократического правового государства

    Нравится

  2. В качестве послесловия
    Большое упущение русских марксистов, — я бы сказал: на грани дискредитации умственных способностей руководителей вооруженного восстания рабочих и крестьян в Октябре 1917 года, — что они игнорируют исторический факт принятия в России Конституции РСФСР от 10 июля 1918 года, которой были установлены основополагающие политические права и свободы русского пролетариата, русского народа. Завтра 10 июля 2017 г. исполняется 99 лет со времени этого выдающегося мирового события.
    Ян РАДИЙ. 09.07.2017 г. г. Белорецк

    Нравится

  3. Идеология развития человека и общества
    Геннадий Загрунный
    1.эпоха первобытного(бессознательного) развития человека:
    Право на жизнь каждого человека обеспечивала Природа на основе РАВНОПРАВИЯ.

    2.Эпоха ДЕМОКРАТИИ, это — исторический процесс ускорения развития человека в обществе за счет включения в процесс развития мозга самого человека.

    ДЕМОКРАТИЯ, это — общество, состоящее из двух категорий людей: собственников и рабов.

    Эпоха ДЕМОКРАТИИ состоит из двух периодов:

    а.период рабской демократии(рабского способа развития человека и общества)

    Рабский способ развития человека и общества основан на ПРАВЕ СИЛЬНОГО, он(период) характеризуется снижением количества собственников(в пределе — до одного(монарх-император-секретарь ЦК КПСС)) и ростом количества рабов, но, самое главное, -ростом разницы в доходах между самыми богатыми и самыми бедными.

    В этом периоде право на жизнь обеспечивалось для собственников их(собственников) правом на владение и управление собственностью, а право на жизнь рабов обеспечивалось только их(рабов) правом на труд.

    б.период либеральной демократии, основан на Природном РАВНОПРАВИИ., но право на жизнь попрежнему обеспечивается для собственников их правом на владение и управление собственностью и для рабов — их правом на труд, опять же, самое главное — снижением разности в доходах между самыми богатыми и самыми бедными.
    Период либеральной демократии характерен повышением количества собственников до тех пор, пока ВСЕ люди станут собственниками.

    Нравится

  4. […] МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКСИСТСКАЯ РАССЫЛКА  8 июля 2017 года […]

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: