Ответ на вопросы В.А. Архангельского к экономическим персоналистам.


%d0%b0%d0%b2%d1%87Александр Чижиков <chizhikov-av@mail.ru> Сегодня, 8:42

Уважаемый, Владимир Алексеевич! 

Спасибо за вопросы! Ответы позволяют оттачивать подходы в понимании экономического персонализма как творчески развиваемого марксизма (на выводах  из критического анализа опыта СССР).

Нумерация ответов соответствует нумерации вопросов, в вашей формулировке.


1. Мы, сторонники народоправия!  И мы, и наши визави, обсуждающие экономический персонализм, на самом деле обсуждаем проблемы текущего момента и  то, как  завершить переходный период, предательски прерванного КПСС и установить в России отношения «социализма на собственной  основе» /Ленин/, нами именуемое народоправием.

       Это и есть тот самый общий момент, о котором, кроме ИПГ «Народоправие», никто в России не говорит.

2. Мы никого ни в чём не обвиняем — не имеем ни права, ни желания. Нами констатируются очевидные факты. Факты рассматриваются, вполне логически  обосновано, с исторической точки зрения, с позиций методологии марксизма и коренных интересов пролетарского класса России.

3. Вы считаете: «Марксизм, в частности, есть понимание человеческой истории как закономерной эволюции общественных отношений, смены исторически определенных фаз, вырастающих одна из другой вследствие происходящих в обществе изменений (малых, «количественных»), которые рано или поздно приводят к диалектическому превращению, к диалектическому отрицанию старой фазы новою».

     Внешне, как мы это понимаем, мысль правильная. Однако, у читающего фрагмент, принимающего логику законов исторического развития, возникает своя мысль: зачем люди говорят о революции, о восстании, если всё хорошее придёт со временем, не надо торопить события, живи и радуйся жизни — коммунизм и экономическая свобода обязательно наступят. 

        История России последней трети 19 века- начала 20 века, опыт СССР и постсоветская практика показывает, что одной логики законов исторического развития оказывается недостаточно для  освобождения трудящихся. Нужен  субъект историко-политического действия.
Это ключевой аспект творческого развития марксизма Лениным. Необходимость  этого аспекта  В.И. Ленин не только познал, но и реализовал в практике школы русского марксизма.

4. Рассуждения об отрицании отрицания это общие рассуждения. Логика их понятна, возражений нет.

5. Конкретные  вопросы:

а) является ли персоналистский социализм результатом диалектического снятия капитализма?

      Коммунистическая формация, согласно научного марксизма, сменяет капиталистическую формацию. Марксисты знают, почему это должно произойти и что обуславливает отрицание капитализма (необходимость соответствия производственных отношений производительным силам).

    Развитию производительных сил, способствуют ряд  факторов. Это и мотивация человека в воспроизводстве себя, семьи, это и саморазвитие, самореализация человека, и  постоянно идущая научно-техническая революция. Однако главный экономический фактор формационного развития  — это выход на новый уровень производительности, обеспеченный  мерой экономической свободы производителя, совершенствованием производственных отношений внутри диалектики отношений собственности (присвоения).
Знанием этих факторов многие, именующие себя марксистами владеют, но связать логически с диалектикой, прежде всего, мышления человека, не могут. В этом кроется одна из фундаментальных причин, которая обуславливает качество  учёного сообщества России, российских учёных социалистической ориентации, полагающих, будто квалификационная комиссия буржуазного общества, присваивая им звания академиков и докторов,  выдаёт им индульгенцию на абсолютное право называться марксистами.

     «Персоналистиский социализм» — надуманное выражение. Социализм как первая фаза коммунистической формации есть, прежде всего, шаг к освобождению пролетариата (трудящихся), каждого и всех вместе. Такое освобождение связано с объективным  историческим процессом, отмеченным в теории формаций, теории классовой борьбы. Фраза: борьба  ТРУДА и КАПИТАЛА, не метафора, а реальная составляющая в отношениях между классами буржуазного общества и составляющая диалектики собственности (присвоения).

      Экономический персонализм не отрицает капитал, как  основу общественного достояния, как общественную силу, отчуждённую от  исторического субъекта (её создателя и преобразователя) при помощи государства. Экономический персонализм отрицает наёмное рабство и эксплуатацию, в которых капитал создаётся и отчуждается от  создателя.

    Экономический персонализм как система социалистических, народоправных принципов и отношений  в  противовес принципам и  отношениям капитализма, соединяет труд с капиталом.  В соединении  труда и капитала заключён политэкономический смысл  освобождения пролетариата.

       Освобождение каждого требует персонального подхода в  соединении  как с общественным национальным достоянием (капиталом), так и с необходимостью  присвоения, каждым персонально, результатов личного труда (в денежном эквиваленте).

б) что он переворачивает, отрицает?

   Общественно персонализированный способ производства отрицает  капиталистические, госкапиталистические отношения собственности (присвоения), что в свою очередь, обуславливает отрицание производственных отношений на основе наёмного труда, командно-административного стиля отношений и управления людьми, экономикой и обществом. То есть отрицает все виды и формы эксплуатации.

в) что он сохраняет, наследует?

Сохраняет и развивает общественное  производство. Наследует достижения капитализма во всех сферах экономики. Главное — наследует советский коллективизм, в определённом смысле, советское общественное сознание, проявляющееся в инициативе (энтузиазме), творчестве,  взаимопомощи, солидарном взаимодействии  в решении проблем и задач, даёт возможность развиваться всему этому на основе новых  экономических отношений.

г) какие новые социально-экономические противоположности конституируют петрухинский социализм?

       Социализм на собственной основе, отличается от социализма на основе «госкапитализма при коммунизме», в котором общенародная собственность представлена отношениями государственного капитализма: государство владело, пользовалось, распоряжалось, присваивало, распределяло, через государственно -политический аппарат КПСС и её структуры. В такой системе отношений у наёмного работника отчуждались результаты его личного труда, он находился в подчинённом, зависимом положении от государства, от политической системы

       Фундаментальные отличия социализма на собственной основе:

— общенародная собственность (общественное национальное достояние — ОНД) представлена отношениями общественно персонализированной собственности на базе широчайшего самоуправления,производственны персонализированного

присвоения на базе широчайшего самоуправления.

— конституируются общественные институты:

* самоуправления.

* координаторов.

— упразднены:

* система наёмного труда и зарплаты.

* система командно — административного  стиля отношений, управления производством, экономикой, обществом, производственная и государственная иерархия (как наследие буржуазного прошлого).

* классы и социальные группы.

* партия утрачивает роль политического вождя, обретает статус авангардной общественно силы общества.

д) кого (какого субъекта) Вы понимаете под тем, кто непосредственно и без посредников присваивает результаты своего труда?

      Практическая реализация экономических разработок В.С.Петрухина служит созданию экономических условий появления  «свободного производителя» /Ленин/ — субъекта хозяйственно-экономической и общественной деятельности, персонально — гражданина совладельца ОНД.  В системе производственного, территориального и общественного самоуправления свободный производитель (работник -совладелец ОНД) трудится на себя (в логистике производственных отношений, без посредников) присваивает денежный эквивалент результатов личного труда и на общество (делая добровольные и необходимые отчисления в фонды общественного развития).

е) кого (какого субъекта) Вы понимаете под тем, от которого работник непосредственно и без посредников отчуждает результаты своего труда?

Пояснение -уточнение:

В ОПС работник ни у кого  не «отчуждает результаты своего труда».

     Работник -совладелец ОНД  трудится на общественно персонализированном производстве, то есть выступает в роли свободного производителя, в статусе совладельца ОПС (ОНД). Субъектом ОПС (ОНД)  является всё общество (персонально — все граждане-совладельцы)  и  работающие граждане, производя общественно необходимый продукт, присваивают результаты личного труда: гарантию (на выполнение общественной нормы необходимого труда) + часть прибыли (обусловленной величиной избыточной стоимости созданной личным трудом).

ж) кто является в петрухинской модели социализма субъектом присвоения объектов общенациональной собственности, а кто субъектами, от которых эти объекты отчуждены?

В системе отношений  ОПС (ОНД) нет объектов, отчуждённых от граждан- совладельцев ОНД.

и) субъекты, указанные в пп. д), е) и ж) — это субъекты, имманентные петрухинскому социализму?

Пояснение -уточнение:  Поскольку социализм как понятие, устойчиво вошло в  науку об общественном развитии, то для марксистов, следующих логике ленинской школы русского марксизма, претит сочетание «петрухинский социализм». Ровно, так же как и выражение «ленинский социализм». Однако на сегодняшний день, в обществе бытует выражение «сталинский социализм», имеющий  нарицательный, негативный оттенок, но причина эта особого рода.

      Наука об общественном развитии (основа марксизм) развивается последователями марксистского мышления, подвижниками руководства методологией марксизма, носителями убеждения, что коммунизм есть  процесс, а не идеальное состояние, которое надлежит достичь. И социализм как первая фаза коммунизма имеет «родимые пятна» капитализма и составляющие отношений, характерные для коммунистического общества.
В.И. Ленин, в работе «Государство и революция» дал определения социализму «госкапитализм  при коммунизме» и «социализму  на собственной основе».

      Государственный капитализм при коммунизме – это вовсе ещё не социализм и начальный  этап социализма на собственной основе – это тоже ещё не социализм, а период (процесс) его (социализма) строительства. К социализму допустимо лишь одно словосочетание – подлинный социализм и  нужно это лишь только для того, чтобы отмежеваться от иных толкований о социализме.

      Мы, марксисты, следуем творческому развитию марксизма, ленинской школы русского марксизма!  Потому мы говорим и пишем о СОЦИАЛИЗМЕ на собственной основе, как продолжение дела В.И.Ленина. Собственная основа социализма как первой фазы коммунизма это: отношения общественной собственности, общественное присвоение, общественное  распределение на принципах широчайшего самоуправления (на базе экономического персонализма, В.С. Петрухина).

к) субъекты, подразумеваемые в пп. д), е) и ж) — это субъекты, социальные противоположности петрухинского социализма?

Нет  социальных противоположностей в социализме — первой фазы коммунизма!

      Сохраняется фундаментальное историческое противоречие: соответствие  развития производительных сил уровню развития производственных отношений.  Это противоречие разрешается в рамках марксистского принципа: свободное развитие каждого есть свободное развитие всех, с учётом диалектики  субъектов свободной хозяйственно-экономической деятельности (каждый и все граждане вместе, общество) и  субъекта — авангардная общественно-политическая сила (политическая в части формирования характера контактов и взаимодействия с внешними мировыми субъектами).

л) эти социально-экономические субъекты овечневели или образуют исторически преходящую фазу петрухинского социализма, эволюционирующего к своему диалектическому отрицанию, превращению с наследованием в не-себя, в свое другое? во что именно и кто тут субъект-авангард и кто тут субъект-арьергард?

«Овечневения» чего-либо быть не может, ибо всё обусловлено диалектикой не только материального и общественного мира, но главным образом, диалектикой мышления человека, стремящегося быть личностью.

      По этому поводу убедительно сказано: «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна  сообразоваться  действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние» К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология.

     Сегодня можно смело предположить, что субъекты общественного развития (граждане — совладельцы ОНД) в системе широчайшего самоуправления, ведомые авангардной общественной силой (на это указывает опыт Ленина и опыт СССР) способны решать любой важности и трудности задачи, решением которых реализуются интересы каждого и всех вместе.

      Общество, в котором установлены отношения социализма на собственной основе, развивающиеся коммунистически, арьергарда  не имеет.

м) можете ли Вы сказать в 2017 г. о «самой трудной борьбе» применительно к петрухинскому социализму чуть больше, чем это сделал В.И.Ленин в 1920 г. применительно к социализму марксистской школы, когда он заявил, что именно эта «самая трудная борьба», неклассовая, долговременная и неустанная, и только она способна привести к победе коммунистического труда?

Настоящая рассылка, марксистская рассылка и материалы в ней публикуемые, по-моему, убедительно выявили трудности последних лет советского периода и  25-ти лет постсоветского периода.
О каких трудностях идёт речь?

      Полагаю, важным отметить следующее.

  1. В.И. Ленин и большевики действовали и делали в соответствии классическому марксизму и постулатов ленинской школы русского марксизма, по большому счёту, верно и  в нужном направлении.
  2. 2. И.В. Сталин, верно, понимал задачи текущего момента: коллективизация и индустриализация, в итоге обеспечили  Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  3. И.В.Сталин принятием Конституцией 1936 года, вышел за рамки понятий, принятых в науке об общественном развитии, нарушил диалектическую связь с Конституцией 1918 года, разработку которой вёл Ленин. Сталин, против определений ленинской школы русского марксизма, поспешил с утверждением, будто в СССР в основном построен социализм.

      Это совершенно не соответствовало отношениям собственности и характеру присвоения, господствующим в СССР до событий августа 1991 года: государство выступало совокупным капиталистом, сохранялся наёмный труд  и зарплата, как форму оценки труда.

  1. Поспешность Сталина ошибочно переоценила,  предопределила роль и место компартии в общественном развитии. С учётом временной трансформации в диктатуру партии,  диктатуры пролетариата в период первых лет советской власти, в виду особого момента, вызванным значительными потерями революционно мыслящего пролетариата на полях гражданской войны, после смерти И.В.Сталина,  создалась ситуация несовместимая с историческими целями Октября 1917 года — КПСС управляла всем и вся.
  2. Исключительное положение КПСС, в условиях отношений государственного капитализма, в условиях отказа от марксизма и постулатов ленинской школы марксизма,  стало материальной средой  перерождения общественного сознания «руководящей и направляющей» силы общества.

      КПСС не отвечала на вызовы времени в социально-экономическом плане в ключе интересов советского народа.

    6. Август 1991 года есть народная революция, устранившая КПСС от власти. В виду отсутствия у советского народа  собственной авангардной (марксистской) политической силы и положение советского народа в качестве наёмной общественной силы, к власти  пришла номенклатурная бюрократия КПСС, капиталистической ориентации.

  1. В год  100 — летия Великой Октябрьской революции, приходится констатировать:
    — В   России установлена власть государственно — номенклатурной бюрократии(основа члены КПСС) на основе олигархата.
    —  Просоветски действующие (и мыслящие) осколки КПСС не пользуются симпатией советского (русского) народа.
    —  В России окрепло осознание: КПСС, предатель дела социализма, дела освобождения пролетариата, трудящихся.
    — Социально общество разделено на два класса: класс буржуазии (до 10ти миллионов) и класс пролетариев (80 млн.  наёмных работников).
    —  Класс пролетариев  политически разнороден,  раздирается многочисленными группами, партиями и движениями.
    — В России нет подлинно марксистской пролетарской партии.
    — Вместе с тем, в России действуют  авангардные политические группы, ориентированные на народоправие, создающие Единую политическую силу трудящихся с ядром — марксистской пролетарской партией.
    — Фундаментальная трудность текущего момента заключена в том, что сегодня, в условиях колоссального информационного давления на сознание граждан (наёмных работников), со стороны номенклатурно-бюрократического и олигархического  капитала, приходится переубеждать, восстанавливая связи во времени и в пространстве, на основах марксизма и ленинской школы марксизма.

Ленин убеждал!   Сторонникам народоправия приходится переубеждать, а это несоизмеримо труднее, особенно, когда приходится преодолевать наследие идеологии КПСС («марксизм-ленинизм»- псевдомарксизм).

 

А.В.Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований»,
Н.В.Миляев, ИПГ «Народоправие».

Реклама

One response

  1. Николай Миляев | Ответить

    Сурен ГандилянСурен Гандилян s.gandilyan2017@yandex.ru

    Мои личные Ответы на вопросы В. В. Архангельского

    а) является ли персоналистский социализм результатом диалектического снятия капитализма?

    Ответ.
    Нет, не является «персоналистский социализм результатом диалектического снятия капитализма», ибо капитализм является РЕАЛЬНОСТЬЮ, а социализм (коммунизм) лишь теорией, прогнозом…
    .
    Экономический персонализм или «персоналистский социализм» является результатом осмысления Советского социализма и современного МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО капитализма и предложение решения поставленных Советским социализмом и современным монополистическим капитализмом задач.

    Результатом диалектического, а точнее революционного снятия капитализма станет сам социализм как первой фазы коммунизма…

    Слово диалектическое снятие для практики не подходит, ибо в реальной жизни отсутствует всякая диалектика.
    Ибо диалектика это отражение объективной реальности в голове человека…
    То есть, диалектика это продукт человеческого мозга.
    Диалектика это методология…
    Тем самым, в самой жизни сама диалектика отсутствует.

    б) что он переворачивает, отрицает?

    Ответ.
    Экономический персонализм решает вопрос ПРАКТИЧЕСКОЙ реализации общественной собственности на средства производства и обмена…
    Или.
    Экономический персонализм решает вопрос ПРАКТИЧЕСКОЙ реализации перехода от отношений частной буржуазной собственности к общественной коммунистической собственности на средства производства и обмена…

    Любая собственность это определенный механизм, процедура реализации на практике как для всего общества в целом, так и для каждого конкретного члена общества, в отдельности.
    Вот, экономический персонализм это механизм (процедура) реализации общенародной (общей) собственности на практике как для всего общества в целом, так и для каждого конкретного члена общества, в отдельности.

    Экономический персонализм решает вопрос перехода от отношений частной собственности, когда каждый член общества относится к другим членам общества как собственник обособленной, исключительно ему одному принадлежащей собственности, к отношениям общественной собственности, когда каждый член общества относиться к другим членам общества как к равноценным со собственникам общей, совместной собственности …

    Таким образом, отношения частной собственности это такие отношения, когда каждый член общества относится к другим членам общества как собственник обособленной, исключительно ему одному принадлежащей собственности.
    Отношения общественной собственности, это такие отношения между членами общества, когда каждый член общества относится ко всем другим членам общества как одинаковых со собственников общей совместной собственности.

    Экономический персонализм отрицает лживые, неверные, надуманные представления о будущем обществе, о будущих общественных и производственных отношениях.
    Главное, экономический персонализм отрицает неверные представления об отношениях общественной собственности.

    в) что он сохраняет, наследует?

    Ответ.
    Экономический персонализм сохраняет и наследует:
    а) общественное производство, следовательно, производительные силы общества
    б) общенародную собственность как общенародное достояние
    в) само единое общество, культуру, язык, искусство и многое другое…

    г) какие новые социально-экономические противоположности конституируют петрухинский социализм?

    Ответ.
    Экономический персонализм НЕ конструирует социально-экономические противоположности.
    Экономический персонализм снимает существующие социально-экономические противоположности (противоречия), которые вытекают из господствующих отношений частной буржуазной собственности.

    Безусловно, снятие одних социально-экономических противоположностей (противоречий) порождает новые социально-экономические противоположности (противоречия)…
    Но, экономический персонализм не конструирует противоречия будущего общества.
    Противоречия будущего общества должны формироваться по мере формирования самого будущего общества в реальности по мере решения возникающих задач.

    Тем самым, Экономический персонализм предпочитает посредством изучения будущего общества выявлять социально-экономические противоположности (противоречия) нового общества после установления самого общества в реальности.
    Собственно, в этом и состоит марксизм экономического персонализма:
    источником истины экономического персонализма составляет объективная действительность, а не субъективная конструкция того или иного «непревзойденного гения».

    Экономический персонализм находит, что основное противоречие между уровнем развития производительных сил и производственных отношений сохраняется и в условиях новых, общественно персонализированных отношений собственности.
    Однако способ снятия противоречия между уровнем развития производительных сил и производственными отношениями в условиях новых социалистических (коммунистических) производственных отношений хотя и остается революционным, но все же изменятся на планомерный и осознанный…

    д) кого (какого субъекта) Вы понимаете под тем, кто непосредственно и без посредников присваивает результаты своего труда?

    Ответ.
    Субъектом как общественной собственности, так и результатов присвоения общественного труда составляют ВСЕ без исключения члены общества вместе, и каждый член общества в отдельности!!!!

    Однако объектом общественной собственности составляет не столько материальные средства производства, а объектом (результатом) труда составляют не столько продукты труда, сколько общественный капитал и затраты индивидуального труда в условиях общественного производства.

    На мой взгляд, основная трудность в понимании экономического персонализма состоит в неполном понимании как самого капитализма в целом, так и монополистического капитализма в особенности.

    В условиях капитализма вообще, и монополистического капитализма в особенности, как основным средством производства, так и основным объектом собственности является общественный КАПИТАЛ в своем многообразии, во всех своих формах!!!

    Другими словами.
    Что составляет объект собственности в капиталистических (буржуазных) отношениях собственности?
    Заводы, фабрики, предприятия, станки, здания?
    Нет, конечно…
    Объектом собственности в условиях буржуазных отношений собственности составляет сам общественный капитал.
    Это общественный капитал разделен между членами класса капиталистов, а не материальное имущество.
    Материальное имущество, например, станки, заводы, фабрики и так далее, составляет собственность монополий (юридических лиц, компаний) и персонализируется посредством общественного капитала.

    Что это значит?
    Это значит, что материальное имущество каждой монополии (юридического лица, компании) принадлежит учредителям этих монополий в том количестве, в каком количестве каждый учредитель владеет капиталом (Уставным фондом) монополии…
    То есть, материальное имущество монополии принадлежит учредителю монополии опосредовано, посредством капитала…

    Таким образом, субъектом персонализированной собственности является все общество в целом, и каждый член общества в отдельности, как совладельцы общественного капитала в равных долях.

    е) кого (какого субъекта) Вы понимаете под тем, от которого работник непосредственно и без посредников отчуждает результаты своего труда?

    Ответ.
    Собственно, ответ на этот вопрос дан в ответе предыдущего вопроса.
    Субъектом персонализированной собственности является все общество в целом, и каждый член общества в отдельности как совладельцы общественного капитала в равных долях

    Однако на вопросе отчуждения и присвоения нужно остановиться отдельно.

    Что присваивает субъект социалистического (коммунистического) способа производства?
    Субъект социалистического (коммунистического) способа производства Результаты собственного труда, но не ПРОДУКТ собственного труда!!!

    Как это понимать?
    Что означает результаты собственного труда?
    Это общественно необходимые затраты труда!!!
    А что означает продукт труда?
    Продукт труда это конкретный продукт труда.
    Например, стол, хлеб, оружие и так далее…

    В современном, и так же в будущем обществе каждый непосредственный производительный работник затрачивает определенное количество труда.
    При этом каждый производительный работник производить определенный продукт.

    Но сам продукт труда не составляет предмет присвоения и потребления самого работника.
    То есть, уже в условиях капиталистического способа производства каждый производительный работник производит или может производить одни продукты, но потребляет другие продукты.

    Точно так же в будущем обществе.
    Одни производительные работники будут производить одни продукты, например, оружие, а потреблять другие продукты, например, хлеб.

    Тем самым, общественный обмен сохраняется, но исчезает классовый, частнокапиталистический характер обмена.
    Почему?

    Во-первых, в условиях капиталистического способа производства производительный работник, будучи наемным работником, отчуждает не только продукт своего труда, но и результаты своего труда, то есть, затраты своего труда, как стоимость продукта труда.
    Наемный работник присваивает не результаты своего труда, а результат продажи своей рабочей силы.
    Таким образом, наемный работник живет не за счет результатов своего труда, а за счет продажи своего «имущества», то есть, за счет продажи своей рабочей силы.
    Тем самым, в условиях капиталистического способа производства изначально, актом найма рабочей силы отчуждается сама рабочая сила, следовательно, и результаты (затраты) труда и продукты труда.

    Во-вторых, в условиях персонализированной собственности отпадает необходимость найма рабочей силы, ибо индивидуальная рабочая, как и все материальные средства производства, изначально составляют общую совместную собственность всех членов вместе, и каждого члена общества в отдельности.
    Тем самым, отпадает необходимость найма, как способа присоединения живой рабочей силы и материальных средств производства.
    Рабочая сила в условиях общественно персонализированной собственности имеет возможность непосредственно соединяться с материальными средствами производства из-за того, что и то и другое составляет совместная собственность всех членов общества совместно, и каждого члена общества в отдельности.

    Тем самым, с устранением необходимости найма отпадает условие отчуждения как самой рабочей силы, так и результатов (затрат) труда.

    Но, точно так же, как и прежде, по крайнем мере, до определенного уровня развития общественного производства, сами продукты производства от конкретного производителя должны отчуждаться в фонд общественного потребления, хотя и составляют общую совместную собственность всех членов общества вместе, и каждого члена общества, в отдельности.

    В-третьих, если в условиях капиталистического способа производства продукты труда, которые обмениваются или продаются в сфере общественного производства, составляют индивидуальную, частную, обособленную собственность каждого конкретного производителя (капиталиста), то в условиях общественно персонализированной собственности продукты труда уже составляют совместную собственность всех членов общества вместе, и каждого члена общества в отдельности.

    Тем самым, обмен в условиях общественно персонализированной собственности все еще сохраняется, но отпадает классовый характер этого обмена.
    И основной причиной обмена в новых условиях составляет общественное разделение труда: люди вынужденно производят одни продукты, но потребляют другие.
    Однако и те и другие продукты составляют общую совместную собственность всех членов общества вместе, и каждого члена общества в отдельности.

    Общественное разделение труда, не связанное с общественным разделением имущества, не должно привести к классовому разделению общества.
    Ибо в основе классового разделения общества лежит имущественное разделение.

    Тем самым, продукты труда конкретного производителя отчуждаются в общий (общественный) фонд потребления, хотя и составляют, в том числе, и его собственность совместно с другими членами общества.

    Но кроме отчуждения продуктов труда есть и другая отчуждаемая часть результатов труда.
    Часть результатов труда каждого конкретного производителя от него отчуждаются в фонд общественного потребления на общие, общественные нужды!!!
    Например, в фонд обороны, фонд устранения стихийных бед или резервный фонд.

    Но и в этом случае мы говорим о том, что каждый член общества присваивает результаты своего труда в полном объеме!!
    Почему?
    Потому, что отчуждая часть результатов своего труда, каждый член общества имеет возможность контролировать (отследить) использование результатов как своего труда, так и труда каждого конкретного члена общества….

    ж) кто является в петрухинской модели социализма субъектом присвоения объектов общенациональной собственности, а кто субъектами, от которых эти объекты отчуждены?

    Ответ.
    Ответ содержится в ответах на предыдущие два вопроса.
    Но остановимся на части вопроса:
    Кто является «субъектами, от которых эти объекты отчуждены»?

    Собственно, субъектами, от которых отчуждается объект собственности, являются те же члены общества, которые до того момента владели общественной собственностью индивидуально и обособленно.

    Собственно, здесь мы можем ссылаться на конкретный исторический документ:
    «1. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким -либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная как нотная, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней <…>» (Декрет о земле)
    Как мы можем убеждаться, что субъектами, от которых отчуждается собственность, являются все члены общества, а так же государство, монастырь, и, собственно, помещики и сами крестьяне, которые к тому времени могли владеть землей, как своей частной, индивидуальной, обособленной собственностью…
    Однако те же, от которых отчуждается, в данном случае, земля, как объект собственности, возвращается к ним же как объект ВСЕНАРОДНОГО достояния.
    Ибо в число всенародна входят все те, от которых и отчуждается земля.

    Объект собственности теряет характер частной, индивидуальной, обособленной собственности, но приобретает характер общенародной, общей для всех членов общества вместе, и каждого члена в отдельности, совместной собственности или всенародного достояния!!!

    Но, как объект частной, индивидуальной, обособленной собственности, так и объект общенародной (общей) собственности (достояния) имеет свой механизм, процедуру реализации как для всего общества в целом, так и для каждого конкретного члена общества в отдельности.

    Вот экономический персонализм и предлагает механизм (процедуру) реализации общенародного достояния как для всех членов общество вместе, так для каждого конкретного члена общества в отдельности…

    и) субъекты, указанные в пп. д), е) и ж) — это субъекты, имманентные петрухинскому социализму?

    Ответ.
    Да!!!
    Если я правильно понимаю слово «имманентные»!
    Кроме всех членов данного конкретного общества вместе, и каждого конкретного члена общества, в отдельности, других субъектов не существует, и не может существовать.

    к) субъекты, подразумеваемые в пп. д), е) и ж) — это субъекты, социальные противоположности петрухинского социализма?

    Ответ.
    Мне лично думается, что социальные противоположности социалистического общества, что то же самое, так называемого «петрухинского социализма», должны проявляться иначе, чем социальные противоположности классового общества…

    В этом вопросе, на мой взгляд, автор вопроса МЕХАНИЧЕСКИ распространяет социальные противоположности классового общества на будущее общество.
    Точнее, в этом вопросе, на мой взгляд, автор вопроса МЕХАНИЧЕСКИ перетаскивает социальные противоположности классового общества в будущее общество.

    «субъекты, подразумеваемые в пп. д), е) и ж) – это» единственные «субъекты» внутри которых могут развиваться те или иные социальные противоположности (противоречия)…
    Но о социальных противоположностях будущего общества мы может говорить лишь после того, как само будущее общества будет развиваться в объективной действительности…

    л) эти социально-экономические субъекты овечневели или образуют исторически преходящую фазу петрухинского социализма, эволюционирующего к своему диалектическому отрицанию, превращению с наследованием в не-себя, в свое другое? во что именно и кто тут субъект-авангард и кто тут субъект-арьергард?

    Ответ.
    Безусловно, на экономическом персонализме развитие общественных отношений в целом, и производственных отношений, в частности, не заканчивается.
    Ибо экономический персонализм это этап в развитии как общества в целом, так и производственных отношений в особенности.
    Но не субъекты преходящие, а производственные отношения…
    Из экономического персонализма должна выйти другая, более высшая фаза коммунизма…
    Что и каким образом, покажет время.
    Но на сегодня на повестке дня стоит вопрос перехода от монополистического капитализма к государственному капитализму и к социализму…
    Экономический персонализм это механизм перехода от государственного монополистического капитализма к социализму с преодолением НАЕМНОГО труда, как к первой фазе коммунизма!!!

    м) можете ли Вы сказать в 2017 г. о «самой трудной борьбе» применительно к петрухинскому социализму чуть больше, чем это сделал В.И.Ленин в 1920 г. применительно к социализму марксистской школы, когда он заявил, что именно эта «самая трудная борьба», неклассовая, долговременная и неустанная, и только она способна привести к победе коммунистического труда?

    Ответ.
    Во-первых, мы не только можем сказать, но и говорим.
    Наш с вами спор об экономическом персонализме составная часть этой самой трудной борьбы.
    Ибо любая борьба, как и любое строительство, ведется лишь там, где происходить осознанная деятельность людей…
    Во-вторых, из вашей цитаты следует то, что В. И. Ленин писал о неклассовой борьбе, или о борьбе в неклассовом обществе.
    А экономический персонализм и есть механизм преодоления классов, ибо экономический персонализм уничтожает материальную основу разделения общества на классы.
    Ибо экономической основой разделения общества на классы составляет отношения собственности.
    Экономический персонализм преодолевает присвоение результатов чужого труда, и каждый присваивает результаты собственного труда!!!
    Мы теперь знаем, что Победа коммунистического труда начинается с преодоления присвоения результатов чужого труда, и с присвоения результатов собственного труда!!!


    P. S.

    1. Я хотел привести высказывание В. И. Ленина о том, что после взятия власти мы НЕ знали как поступать. И поэтому мы предложили обществу несколько Декретов, и предложили попробовать.
    2. Достоверно знаю, что некоторые мои сообщения отправляют сразу в спам.
      Но я прибегнул к яндекс почте из-за того, что число адресатов превышает 30 человек.
    3. На всякий случай, прикрепил и другой вариант моих ответов…

    http://tulaignk.ucoz.ru/text/otvety_na_voprosy_v-arkhangelskogo_2.doc

    Ս. Ղանդիլյան /Сурен Гандилян/

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: