Предлагается к обсуждению


%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be

Понедельник, 30 января 2017, 12:16
от Назаренко Юрий <goscap@yandex.ru>
(Предлагается к обсуждению)

К мифу о «еврейской революции»

Стремление капиталистического общества исказить смысл Октябрьской революции неизменно и устранимо только через ликвидацию капиталистической системы как таковой. Версий множество – на любой вкус, дабы использовать любые предрассудки, любые склонности к вере в конспирологию, буржуазные иллюзии и т.д. Среди наиболее распространенных и наиболее тиражируемых версия «еврейской», «жидо-масонской» и т.п. революции.

Пущенная в оборот русской белогвардейщиной и подхваченная фашизмом она до сих пор гуляет по планете. На это можно было бы наплевать, если бы ее не подхватили некоторые течения, именующие себя «коммунистическими». В условиях полного замешательства в мозгах и возрождения в общественной мысли культа Сталина, она заняла прочное место в рядах его почитателей. Дабы увести от себя обвинение во враждебности Октябрьской революции, они используют свое старое изобретение: разделение между «партией Ленина-Сталина» и «троцкистами», от которых все наши беды, начиная со времен проклинаемого ими Хрущева. Очевидные факты, что все троцкисты были уничтожены еще в ходе чистки 30-х годов, и что кроме «верных сталинцев», начиная с того же Хрущева, никого просто не осталось, ими просто игнорируются. Паранойя «сионо-троцкизма» не оставляет сталинистский лагерь со времени развала СССР.

Всем большевистским руководителям, даже однозначно русским, «находятся» еврейские фамилии. Доля евреев в государственном и партийном аппарате завышается сверх любой разумной меры, а их доля в населении занижается. После чего раздаются вопросы типа: «почему в стране, где евреи составляют 2% населения, их доля в государственном и партийном аппарате составляла 85%»?

Оставим клинические цифры на «совести» их авторов. Реальные цифры в послереволюционные годы составляли 15-25%. Могут возразить, что, мол, это все равно намного больше 2%. Что ж, рассмотрим и эту величину. По переписи 1897 г. евреи составляли 4,0% населения Российской империи. Это при том, что в предшествовавшие 20 лет наблюдался массовый выезд евреев за рубеж. Борцы с «еврейским заговором» используют показатель позднего СССР – 2%. Но были несколько этапов уменьшения этой доли. До революции – массовая трудовая миграция, прежде всего в США. Затем были массовые еврейские погромы периода гражданской войны, гибель евреев во время нацистской оккупации и, наконец, послевоенное переселение евреев в Израиль.

Но суть не в этом. Революция была, главным образом, городским явлением, при всей важности поддержки крестьянства. Именно в городах формировались революционные, пролетарские и мелкобуржуазные организации, включая «крестьянскую» партию эсеров. То же самое можно сказать и о евреях, большинство которых в силу различных ограничений были жителями городов запада европейской части Российской империи. Территорию их расселения с востока ограничивала черта оседлости. В результате основная часть евреев жила в городах современной Украины и Белоруссии. Посмотрим их долю в их населении (данные Википедии). В Киеве (седьмой по численности город Российской империи) в 1917 г. евреи составляли 19%. В Одессе по переписи 1897 г. на них приходилось 30,83%. Тогда это был четвертый по населению город империи. Третьей была Варшава, в которой в том же 1897-м евреи составляли 34%. Шестым была Лодзь. По указанной переписи – 314 тыс. чел. Википедия указывает численность евреев в 19 веке в 240 тыс. Правда не уточнено, в каком именно году. В Минске на 91 тыс. населения евреев приходилось 46,5 тыс. – более половины. Даже в Харькове (8-й город страны), находившийся за пределами черты оседлости по той же переписи доля евреев составляла 5,7%. В целом евреи составляли около половины городского населения Литвы и Белоруссии и около 30% — Украины.

В Москве и Петербурге, находившимися за пределами черты оседлости – соответственно 0,5% и 0,95%. Эта доля выросла после начала первой мировой войны, когда евреев, под предлогом «нелояльности», насильно переселяли на восток.

Добавьте к этому социальный состав еврейского населения. Среди них были, конечно, и фабриканты. Но подавляющая часть – мелкая буржуазия, ремесленники и рабочие. По данным переписи: «43,6 % — мелкие ремесленники, 14,4 % — портные и швеи, 6,6 % — плотники, 3,1 % — слесари, остальные занимались торговлей и другими формами обслуживания или не имели определённых занятий». Та же Википедия (статья «История евреев в России») сообщает, что в начале ХХ века 15% евреев были пролетариями, 10% — служащими, 2,2%  — крестьянами, 1% — на военной службе, 35% — занимались торговлей. Несмотря на ограничения, они стремились получить высшее образование и пополнить ряды интеллигенции, что, помимо прочего, давало возможность выезда за пределы черты оседлости.

Во время первой мировой войны число евреев в армии составляло 400-500 тыс. человек. И, разумеется, это не высшие командные должности. В основном солдатская масса, сыгравшая немалую роль в революции.

Добавьте ко всему сказанному притеснение по национальному и религиозному признаку и еврейские погромы, и уже не остается ничего странного в доле евреев в рядах революционеров. Обостренное чувство несправедливости способствовало тому, что доля евреев в рядах революционных организаций было выше их доли в населении. Особенно после того как с 1880-х гг. систематическими стали погромы.

Опять же «еврейскому» характеру революции противоречит тот факт, что их доля была высокой как среди партий поддержавших Октябрьскую революцию (большевики, левые эсеры, анархисты), так и выступивших против (правые эсеры и меньшевики).  Причем в руководстве меньшевистской партии доля евреев была выше, чем у большевиков. Странный способ составления «заговора», при котором «заговорщики» оказываются в двух враждебных лагерях.

Все указанное показывает, что какого-либо основания для представления революции 1917 года как «еврейской» не существует в природе. Евреи участвовали в революции в соответствие со своим социальным и территориальным положением. Отвратить трудящихся от классовой борьбы, запугивая их «кознями евреев», которые хотят «всех нас обратить в рабов» — вот цель капитала. И «коммунистические» организации, которые участвуют в этой в этой вакханалии, должны разоблачаться со всей решительностью, как его пособники.

Реклама

One response

  1. «Друзья народа» стараются. Сталин выбрал Гитлера и «дружбу, скрепленную кровью» — не потому что опасался нападения Рейха и хотел оттянуть время для подготовки к войне, как о том рассказывают поклонники вождя, а потому что увидел родственную душу. Риббентроп, побывав в Кремле, говорил, что почувствовал себя там как среди старых партийных товарищей. Вот и Сталин так же: он увидел, что национал-социализм — естественное и логичное продолжение социализма советского, и не было ничего, что могло бы отпугнуть его от безумной идеологии Рейха. Ну в самом деле, не Холокост же, который Иосиф Виссарионович подумывал завершить как раз накануне своей безвременной смерти, не лагеря, придуманные большевиками и усовершенствованные нацистами, не парады похожих как две капли воды физкультурников? СССР и был Рейхом, а Рейх — Советским Союзом. Сталин стал союзником Гитлера по убеждению, а врагом — поневоле, из-за мегаломании берлинского безумца. И, победив врага вместе с цивилизованным миром, Сталин стал отстраивать на руинах своей страны и завоеванного пространства новый Рейх.»

    ^1. Против фашистского мракобесия и демагогии. Сб. ст. / Под ред. И. Дворкина, А. Деборина, М. Каммари, М. Митина, М. Савельева. М.: Соцэкгиз, 1936.
    В 1936 году в московском издательстве «Соцэкгиз» вышла книга под названием «Против фашистского мракобесия и демагогии» [1]. С одной стороны, сама эта книга представляла собой продукт демагогии. Достаточно сказать, что в предисловии к ней агентами фашизма и просто фашистами названы Троцкий, Зиновьев и другие советские противники Сталина.

    С другой стороны, внутри книги был дан последний в СССР развернутый анализ идеологии фашизма. Да, каждый абзац о сущности фашизма сопровождался пояснениями, что в Советском Союзе все иначе, что товарищи Ленин и Сталин — пролетарские гуманисты, в отличие от товарищей Гитлера и Муссолини, что Маркс — за народ, а Ницше и Зомбарт — за буржуазную личность, за империалистическую гиену. Но, несмотря на всю демагогию, А. Деборин, автор главной идеологической статьи в сборнике, не побоялся увидеть в итальянском фашизме, германском национал-социализме и сталинском социализме некоторые общие основополагающие признаки, которые тогда, в 1936 году, легко было противопоставить столь же основополагающим различиям.

    Отличий, собственно говоря, оказалось только два: по «расовому» и «еврейскому» вопросу и по отношению к культуре и церкви. Все остальные признаки идеологии фашизма и официального советского антифашизма совпадали. 60 лет спустя их перечислит в своей известной работе о признаках фашизма Умберто Эко [2]. Все названные им признаки и в советское время, с середины 1930-х годов, осознавались как пограничная зона между фашистами и официальными советскими антифашистами.

    Культ национальной традиции и «наше» мистическое превосходство над «ними»: у них Ницше, Чемберлен и Розенберг, у нас Маркс, Ленин и Сталин.
    Неприятие космополитического модернизма и рационализма: для фашистов это выражение упадка и вырождение (Entartete Kunst), которое фашизм призван остановить; для советских антифашистов это питательная почва для фашизма.
    Ненависть к либеральной интеллигенции, к пацифизму одиночек, культ низменного в массовом человеке: для фашистов либеральная интеллигенция ослабляет нацию, для антифашистов — разоружает народ перед фашизмом.
    Опережающая лояльность по отношению к властям (от готовности к погромам до развертывания пропагандистских программ, которые готовили бы население к любым действиям властей): антифашисты и фашисты обмениваются обвинениями в демагогии.
    Расизм: для фашистов — официальная идеология; для советских антифашистов — основной аргумент неприемлемости фашизма; на практике — один из инструментов реальной политики в СССР.
    Теория заговора: те и другие считают мировую повестку дня продуктом заговора международного еврейства, США и Великобритании и т.п. Практическое внутри- и внешнеполитическое следствие теории заговора — безмерное расширение полномочий секретных служб (в СССР и РФ — от НКВД до ФСБ).
    Отказ от логики — отключение у приверженцев идеологии интроспекции. Пример: один и тот же враг одновременно изображается и как ничтожное насекомое или даже растение, и как сверхмощный и хитроумный завоеватель. Пример: в ходе конфликта в Украине российские СМИ изображают самих украинцев то как беспомощных «овощей» («укроп»), то как передовую колонну НАТО и США на западных границах России.
    Марциальность — дарование гражданским лицам воинского достоинства: везде, где это возможно, создаются условия для военных игр, военизированных организаций и т.п.
    Инверсивная иерархия: обожествляемый вождь являет простому человеку признаки простоты и низменности; как бы высоко ни возносился вождь, он всегда остается одним из нас.
    Культ героической гибели.
    Мужской шовинизм, ненависть к сексуальным меньшинствам.
    Культ целостности и безусловного приоритета государства в противостоянии личностям и группам.
    Формирование собственной версии родного языка как государственного; контроль над знаниями.
    Презрение к действующему международному праву, к основополагающей хартии ООН.
    http://worldcrisis.ru/crisis/1867889?rand=87825#1867889

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: