Перепост с эл. почты


Чижиков в круге
10 июня в 7:24
‘Александр Чижиков’ via Инициаторы революционных референдумов <revref@googlegroups.com>


ИНТЕРНЕТ РАССЫЛКА  МКК ЕПС  трудящихся постсоветского пространства! 

№1    от  10 июня  2016г.

      ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ АВАНГАРДА ПРОЛЕТАРСКОГО КЛАССА, О МАРКСИЗМЕ, О ЗАДАЧАХ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (1917-….) И УТВЕРЖДЕНИИ В ТЕКУЩИХ ПРАКТИКАХ ОСНОВ ДВИЖЕНИЯ К НАРОДОПРАВИЮ /коммунизму/

1.  Среда, 8 июня 2016, 16:41 +03:00 от Ломаков Петр <razum17@yandex.ru>:  Разумным мышлением надо обзавестись, тогда всё получится.

2.  Четверг, 9 июня 2016, 8:23 +03:00 от ‘Александр Чижиков’ via Инициаторы революционных референдумов <revref@googlegroups.com>:

…..да, есть неудачные места в диалогах — дискуссиях……………………неудачные места показывают, что участники ушли в сторону от важных вопросов политэкономии, которая призвана обеспечить эффективную экономическую деятельность  КАЖДОГО И ВСЕХ ВМЕСТЕ  в режиме совладения национальным достоянием  и исполнением властных функций на основе широчайшего самоуправления……

Владение знаниями политэкономии проверяется тем, насколько  организованно и динамично мы граждане России  движемся к обществу высшей социальной справедливости.

К сожалению, подавляющее большинство  участников  интернет рассылки  МКК  ЕПС  трудящихся,  размышляя, — молчит и не высказывается по существу важнейших аспектов политэкономии  народоправия (коммунизма).    А.В.Чижиков.


«Экономическая и философская газета» №14 от 6 июня 2016г. опубликовала  материал «Культура диалектического  мышления»,Н.А. Авраменко /Харьков, Украина/.  Факт  появления материала о культуре мышления в преломлении дискуссий этого же плана, ведущихся на интернет рассылке МКК ЕПС трудящихся указывает на всеобщность процесса мышления над проблемами общественного развития, идущего  на постсоветском пространстве, носящий объективный  характер.
Заинтересованные участники дискуссий несомненно ознакомятся с полным текстом материала Авраменко (http://www.eifgaz.ru/) с тем, чтобы повысить уровень своего представления о  «своём»  мышлении, формируемым прежде всего проведением личных практик.  Каждый должен помнить  о том, что  практика — это не только деятельность буржуазии в своих  классовых интересах, но и  мотивированная (целеполагающая) деятельность (практика) каждого пролетария — персональная (личная) и коллективная, направленная и служащая достижению общечеловеческих, общегражданских и классовых интересов  пролетариата.


А.В.Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований».
  


Культура диалектического мышления

 

Дерзая, светлое мышление мчит

В Дальнее Мечты сознания.

  1. ОБЩЕЕ

Возможно ли нечто необычное – достижение «средним» мышлением результатов такого высокого уровня в любой области деятельности, к каким «обычно» приходит «сильное» мышление? Да, возможно. Более того, результаты принципиально будут глубже и полнее. Каким образом? Применением диалектической логики (ДЛ), а не только формальной логики (ФЛ). А зачем? Причины таковы. И раньше желательно было хотя бы в передовых областях знаний хотя бы лидерам сознательно использовать диалектическую логику. В данное время в мире резко обострены ненадуманные общественные проблемы, из-за которых уже есть оценка – начата Третья мировая. Вопрос стоит так: или этот негатив взорвет всё, или общество начнет мирный объединяющий Проект развития. В частности, один из вариантов – Проект бессмертия. И при разработке такого Проекта, и при его реализации на основе высоких технологий можно не взращивать одиночного вундеркинда и на него потом молиться, а сделать естественной привычкой глубоко-широкий гносеологический метод мышления в сознании как можно большего числа людей на основе диалектической логики.

 

1.1. Диалектическая логика = «бесконечная» сумма всех видов формальной логики, умноженная на «бесконечность»

Так это или нет, можно видеть на примере каждого человека. В течение жизни мышление человека всегда исходит из ограниченного объема данных при восприятии, анализе и принятии решений. В принципе индивидуальное мышление не может выйти за ограниченные рамки, но постоянно их отодвигает. Принято определять ФЛ в частных видах – математической, лингвистической, квантовой, динамической и т.д. Постоянно появляются новые виды. Например, один из разработчиков теории бесконечной вложенности материи (миры-«матрешки») С.Г. Федосин предложил синкретику – по сути, синтез ДЛ и детерминизма, хотя и противопоставляется синкретика как третий путь по отношению к метафизике и диалектике (попутно: одна из причин – временный застой в развитии и самой диалектики, что дает основу для появления «альтернатив»). В приближении можно сказать: мышление одного человека – модель индивидуальной ФЛ на жизненно-бытовом уровне, когда мышление человека – сумма формальной (в большом объеме), стихийной диалектической и осознанно (в очень малом объеме) диалектической логики. Однако большинство людей не осознают этого, считая свое мировоззрение единственно верным. Гносеологически это и есть метафизический догматизм. Одновременное броуновское сталкивание и союз «бесконечной» суммы мировоззрений всех людей, часть из которых профессионально руководствуется рядом признанных видов ФЛ, приводит к локальным тупикам и прорывам в развитии общества. Можно ли сделать оптимальным это развитие? По этой причине – еще раз очень коротко о понятии «диалектическая логика».

Диалектическая логика (ДЛ) действует и в онтологии (точнее, в самом материальном мире), и в гносеологии. Принципы ДЛ:

— детерминистское развитие ВСЕГО в материальном мире;

— ВСЁ в мире логически связано со ВСЕМ;

— практика – основа и критерий истины в гносеологии;

— соответствие гносеологической модели объекта реальному онтологическому содержанию объекта. Каждый вид формальной логики (ФЛ) в принципе это не учитывает;

— онтологические объекты и процессы материального мироздания ВСЕГДА детерминистски развиваются, поэтому НИ ОДИН гносеологический закон, правило, принцип, свойство при описании мироздания не есть константа, а должен предусматривать рамки применимости. Это не агностицизм, а преимущество ДЛ;

— принципы самой ДЛ также постоянно уточняются по мере развития знаний в единстве исторического и логического.

Культура диалектического мышления может включать в себя две составляющие. Первая – диалектическое сознание как менталитет, как образование с фундаментом ДЛ. Вторая – техника собственно мышления со своими методами, скоростью, «приборами», «инструментами».

 

1.2. Диалектическое образование

Динамика жизни одного человека очень часто определяется как жизнь «одним днем», когда идет постоянная смена небольших целей, да еще и исключающих одна другую. Из-за этого в мышлении человека идет процесс в большой степени метафизической бессистемной переработки «каши» случайных исходных наборов (массивов) входных данных. Надо еще раз подчеркнуть, что у всех без исключения людей есть в мышлении соотношение, с одной стороны, метафизичности, догматичности ФЛ и, с другой стороны, стихийной и (или) осознанной ДЛ как при получении новых знаний, так и при пользовании имеющимися знаниями. Это соотношение для разных областей знаний у конкретного человека разное и колеблется от 0 до 100%. Становится понятен путь, когда такое познание «ни шатко ни валко» можно заменить на динамичное состояние «мышление еще продуктивнее мыслит мир и самое себя».

Рассмотрим в первом приближении основания для массового диалектического образования.

 

Общественное основание:

созревание и разработка Мечты-Идеала и Цели общества. Без этого общество и дальше будет жить «одним днем». Очень-очень важно: именно выбор Цели общества – это выбор оптимального пути в ДЛ с отодвиганием всего «бесконечно» остального в процессе диалектического мышления. При другой Цели и оптимальный путь будет другим. Один из вариантов – Коммунизм, в котором ядро Мечты – Проект бессмертия. Как возвестил Владимир Владимирович Первый (ВВП) девяносто лет назад, «Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым!» (МЮД, 1926, Маяковский). Естественно, заранее надо предполагать диалектизм уточнения по Пути самого понятия Мечты;

моделирование – может значительно сократить число тупиков при общественных выводах, суждениях, решениях, гипотезах и т.д. Обязателен при моделировании учет обратных, параллельных и т.д. связей.

 

Индивидуальное образование:

индивидуальная мотивация. После выбора Цели общества наступает момент поиска человеком своего места в общем Пути. Нормальное (то есть социалистическое) общество с солидарной психологией вполне сможет помочь человеку в этом;

эмоции и волевая концентрация внимания. Надо рассматривать эти два свойства-понятия вместе, так как в процессе мышления происходит синтез и (или) очередность «эмоции – волевая концентрация внимания». При этом при «медленном» мышлении применяется внутренний язык, при «быстром» – мышление образами и даже пакетами образов. Волевая концентрация внимания характерна большим диапазоном концентрации, при необходимости сразу на нескольких объектах мышления. Например, ценитель французской кухни желает «медленно мыслить» на внутреннем языке о нюансах блюда с разными видами мяса в соусе с несколькими сортами вина. И совсем другое, концентрированное мышление хирурга во время операции.

 

Принципы обучения

Понятное и надежное обучение, когда «средний» человек постоянно будет добиваться с помощью ДЛ в мышлении результатов на уровне известных мировых личностей с «сильным» мышлением и даже лучше в силу большей полноты выводов, надо и можно обеспечить набором правил на основе главных принципов ДЛ, представленных выше, в конце раздела 1.1. Этот набор усваивается НА УРОВНЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА обязательно на понятных примерах и представляет собой следующее.

  1. Мотивация опять и опять.
  2. ВСЁ в мире развивается – все предметы и явления, с которыми имеет дело и изучает человек, и сами знания человека о предметах.
  3. ВСЕ в мире имеет причину и следствие. Поэтому ВСЁ связано со ВСЕМ. Для преобразования объекта (предмета или явления) есть разные пути по цепи причина-следствие, и можно найти минимально-оптимальные пути для быстрого результата.
  4. Проверяйте ваши знания на практике, которая и есть основа и критерий истины.
  5. Проверяйте, насколько правдиво ваше понимание предмета или явления самому этому предмету и явлению. Не стесняйтесь признаться в ошибке при этом.
  6. НИ ОДИН закон, правило, принцип, свойство в мире и обществе не постоянны из-за вечного развития, поэтому анализируйте и учитывайте их осторожно. Но при этом не отбрасывайте все эти законы беспричинно, так как они работают в своих границах применения. Сами думайте, как вы можете повлиять на их развитие.
  7. Сами приведенные правила этого набора также должны уточняться.
  8. Диалектическое мышление ВСЕГДА ПОМНИТ самокритично об ограниченном объеме своих знаний и не настаивает на их абсолютности, наоборот, обновляет свои знания.
  9. Обязательно при обучении показать сравнение ДЛ и ФЛ на примерах жизни и учебы.

Без этих примеров такой набор принципов может сработать вхолостую. Примеры могут быть неожиданные, в том числе шутливые (в каждой шутке, кроме доли шутки, есть и доля истины). Сравнение подхода ФЛ и ДЛ можно видеть на таком: вопрос – откуда добывается творог? Ответы: формальная логика – творог добывается из молока, и точка; диалектическая логика – кроме молока, творог можно приятно добывать (вне жестких рамок ФЛ) із полтавських вареників в сметані.

 

  1. ШКОЛА

Удивительно, что за многие десятилетия Советской власти не была разработана «Культура диалектического мышления» диалектиками-марксистами до внедрения в систему образования как отдельного предмета. Еще в 1925 году в Советском Союзе была опубликована «Диалектика природы» Фридриха Энгельса. Это отличный прототип и образец для марксистской педагогики при создании предмета «Культура диалектического мышления», в котором Ф. Энгельс на запоминающихся примерах сравнил подходы ФЛ и ДЛ во многих областях естествознания. Но дело ограничилось только созданием такого комплекса предметов в учебных заведениях, который формировал гармонично развитую личность в некоем первом приближении к универсальности и был составлен по темам по принципу «от простого к сложному» в ряде учебников одного предмета при координации уровней разных предметов (чтение, рисование… математика, физика, биология, история, география… астрономия), и это позволило вырваться вперед в сравнении с западной узкоспециализированной системой образования. А ведь задача формирования диалектически подготовленной личности «лежала и лежит на поверхности». Наверное, сложно сразу в каждом школьном предмете на примерах сравнивать плюсы ДЛ и минусы ФЛ, поэтому будущий предмет «Культура диалектического мышления», возможно, надо ввести отдельно с примерами по всем школьным предметам. После «прокатки» примеров их шаг за шагом можно будет переносить в стандартные школьные предметы.


После августа 1991 года некоторые «марксисты» благополучно встроились в капитализм, успешно повторяя жизнь персонажа книги А.М. Горького Клима Самгина, наблюдающего бурную жизнь со стороны обывателя-интеллигента. Плюс идеологические «кроты» в СКП-КПСС. Результаты – разброд в компартиях. Очередной пример – жесткое противодействие проекту «Манифест обновленного социализма», который подготовлен не в надежном Институте марксизма-ленинизма, а в общественной организации РУСО, вроде бы являющейся негласным идеологическим рупором КПРФ.

Предложенный проект «Культура диалектического мышления» ждет подробной разработки уже командой будущего Института марксизма-ленинизма.

 

Николай Афанасьевич Авраменко

 

Харьков, Украина

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: