НРАВСТВЕННОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ


Заголовок статьи

……….Разберёмся с понятиями.
……….Нравственность — синоним морали, этики.
……….Мора́ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
……….Э́тика (обычай) — первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и др., направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.
……….Таким образом, мораль, нравственность – это правила, нормы общежития, поведения людей, определяющие их обязанности, и отношения друг к другу и к обществу. Это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль не имеет писаных законов, не опирается на силу государственного, административного принуждения. Гарантом моральных норм и требований выступает общественное мнение. Моральные принципы, нормы применимы всюду: в трудовых, политических отношениях, в отношениях между народами и государствами и между отдельными личностями.
Мораль опирается во многом на психологические качества, свойства человека (чувства, эмоции, привычки), но особо важную роль в её формировании играет сознание. Моральные требования, предъявляемые обществом к людям, осознаются и воспринимаются каждым человеком  через его убеждения.
……….Содержание основных моральных категорий (добро и зло, справедливое и несправедливое, совесть, свобода и т.д.) обусловливается сущностью господствующей социально-экономической формации. Мораль, в конечном счёте, служит утверждению и укреплению (или напротив – ниспровержению) существующих общественных отношений.
……….Человек – это биологическая индивидуальность в пересечении двух воздействующих на неё начал – материального и духовного.
……….Материальное начало – это врождённые биологические предпосылки каждого индивида и единый для всех общественный способ производства.
Духовное начало – это «преданья старины глубокой», господствующее мировоззрение, сложившиеся при его появлении на свет нормы морали и нравственности, а также различные взгляды, идеи и теории.
……….Таким образом, человек – это средоточие указанных начал и индивидуальное (оригинальное) их проявление
Что такое врождённые биологические предпосылки?
……….Во всех жизненных отправлениях и естественных потребностях человека (питаться, защищаться, строить жилища; жить сообща, производить других людей) действуют врождённые способности совершать целесообразные (адекватные) действия по непосредственному, безотчётному побуждению, – инстинкты.
Что такое «существующий способ производства»?
……….Это способ добывания (получения, производства) пищи, одежды, жилища, орудий производства (материальных благ) каждым человеком в сложившихся общественных условиях. Способ производства характеризует сферу материально-производственной деятельности людей и определяет социальный, политический и духовный процессы жизни всего общества. История борьбы людей за выживание и присвоение – это история развития и смены способов производства и соответствующих им основных типов общества со своей системой взглядов, идей и теорий господствующей группы людей.
……….Что такое «система взглядов, идей и теорий господствующей группы людей»?
……….Это идеология тех, кто владеет, пользуется и распоряжается имуществом страны, идеология её собственников. Эта идеология выражает интересы, цели и задачи собственников и направлена на закрепление общественных отношений (законов, правил, норм), выгодных собственникам. Собственники – это подлинно господствующая группа людей в любом государстве. Парламенты, правительства, суды – это всего лишь околовластная толпа. Власть и околовластная толпа трактуют (объясняют) явления, традиции, обычаи, религии, издают и толкуют законы в свою пользу. Их своекорыстные солидарные законы, указы, порядок присвоения – это и есть сама основа производственных и общественных отношений, правила которой обязательны для всех без исключения людей данного государства. Эти своекорыстные солидарные законы, указы, порядок присвоения, составляющие основу общественных отношений, формируют и мораль. Таким образом, физическая и духовная жизнь общества (всех и каждого) определяется теми, в чьей собственности находятся средства производства.
……….С изменением  формы общественного устройства, с изменением экономического базиса меняется и мораль. Так, с победой буржуазного строя мораль феодалов уступает место буржуазной морали. «…Система присвоения прибавочного труда прикреплённых к земле крепостных крестьян создала нравственность крепостническую; система «свободного труда», работающего «за чужой счёт», на владельца денег, — создала взамен её нравственность буржуазную» (Ленин, т. 1, с. 363). Победа пролетарской революции принесла победу новой морали – морали КПСС. Реставрация капитализма в современной России (90-е годы) в виде предательства КПСС идеологии трудящихся породила своё поведение людей, определяющее их обязанности и отношения друг к другу и к обществу.

О МОРАЛИ КПСС в СССР

……….Сегодня невозможно честным трудом добывать личное благополучие. Хищение результатов чужого труда уже несколько столетий (включая советскую эпоху) возведено в незыблемый закон жизни. И эта несправедливость – главный источник угнетения, искажения и разрушения личности.
……….Рухнула экономика «государственного капитализма при коммунизме». Рухнула идеология КПСС. Это была идеология господствующей группы членов партии. Люди были привязаны к средствам производства, но не были их хозяевами. У них не было реальной власти и возможности инициативно обустраивать свою материальную и духовную жизнь. Реализовывались интересы, идеи и духовность партгосноменклатуры, присвоившей себе право говорить от имени людей всех национальностей.
……….Заявленный ею моральный кодекс не был и не мог быть реализован. Например, попытка сформировать преданность делу коммунизма не могла быть исполнена, потому что нельзя быть преданным неизвестно чему. А коммунизм представлялся людям удаляющимся горизонтом. Нельзя было привить любовь к социалистической Родине, которая говорила о непреходящей ценности человека, тут же судила за опоздание на работу и убивала за инакомыслие. Невозможно добросовестно трудиться на благо общества, где в «люди» выводил вовсе не добросовестный труд, а приспособленчество и бытовало устойчивое мнение: кто не работает, тот и ест. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов, коллективизм и товарищеская взаимопомощь, где каждый за всех, а все за одного, — все эти нравственные принципы были пропагандистским пожеланием, а не реальной действительностью. Ведь под «общественными» скрывались государственные интересы партгосноменклатуры, а под «товарищеской взаимопомощью» – отношения наёмных работников предприятия по выполнению государственного плана.
……….Не могло быть и не было честности и правдивости, где ради повышения зарплаты или получения премии, которые зависели не от результатов труда, а от вышестоящих «товарищей», людям приходилось лгать, изворачиваться, подличать. Проповедь простоты и скромности в общественной и политической жизни была главным занятием официальной пропаганды не потому, что это делает человека симпатичным и приятным в общении с другими людьми, а потому что это становилось формой осознания своих обязанностей перед государством и подлинной властью. Забота о воспитании детей, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству рассматривались только с точки зрения интересов элиты КПСС и государства.
……….Таким образом, в вопросах нравственности существовал двойной стандарт, продиктованный классовым подходом ко всем сторонам человеческой жизни и требованием государства-собственника к своим работникам быть послушными исполнителями его воли.
……….Государство сознательно ограничивало естественные побуждения людей к личному благополучию и свободному духовному росту. Энергия личностей гасилась системой управляющих бюрократов. Классовый подход к вопросам миропонимания исказил в человеке его личные представления о разуме и нравственности, самостоятельности и стремлении к совершенствованию.
……….Но народ нельзя обманывать вечно. Своя рубашка никогда не будет ближе к чужому телу. Могучий потенциал людей не мог заявить о себе во всю мощь в этих условиях партийной лжи и материальной несправедливости. Страна полуспала-полубодрствовала. Нужна была реформа, чтобы оживить свои индифферентные силы.
……….Оживить – значит активизировать главную производительную силу – трудящегося человека. Активизировать её в паутине сложившихся государственных производственных отношений было немыслимо. Разорвать эту паутину стало вопросом жизни.
……….Мощные невостребованные силы людей разрушили, наконец, ограниченное социально-экономическое здание партийных работников. Страна стремительно вошла в полосу разрушения устоев партгосноменклатуры. Но не было у новых властей убедительного социально-экономического направления общественного развития. Двойной стандарт коммунистической морали, основанный на отчуждении людей от собственности и унижении личности, превратился на деле в воинствующую бездуховность ничем не прикрытого полукриминального и криминального чистогана.

БЕЗДУХОВНОСТЬ –
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

……….На смену партийной номенклатуре пришли своекорыстные «перестройщики» России. Безнравственную власть коммунистов сменила ещё более безнравственная власть новых российских «демократов». Она принялась взращивать в России человека с гибельным самосознанием раба, циника, вора, наркомана, убийцы и самоубийцы, активно формировать искажённое общественное сознание. Идеи прозападной ориентации полезли в глаза и уши людей со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров, из рупоров современных приёмников. Это – насилие, разврат, глумление над русским духовным наследием и русскими героями.

ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ
ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ

……….Люди не потеряли веру в здравый смысл и возможность единения  на основе светской духовности. В начале 90-х мы поддержали раскрепощение своей инициативы, освобождение морали от двойного стандарта, раздваивающего человека, заставляющего у гроба очередного генсека надевать при людях маску печали и хохотать до слёз от анекдота на эту тему в своём кругу. Люди поддерживали возможность свободно формировать своё благополучие адекватно вложенной рабочей силе. Они хотели независимости в материальном и духовном плане. Они хотели свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение средствами производства и присваивать доход, произведенный личным трудом.
……….Именно этот путь автономии личности в условиях общего государственного производства просматривается между двумя тупиками, в которые затянули нашу страну правительственные перестройщики. Титана (народ) оплели змеи невежества и жадного властолюбия. Россия не погибла ещё только потому, что у неё глубочайшие, уходящие в седые века, исторические корни разума и морали. Огромную роль в сохранении духовности играет сегодня русское православие.
……….Инициативная Политическая Группа (ИПГ) «НАРОДОПРАВИЕ» видит свою задачу в том, чтобы, опираясь на живой дух предков (не исключая положительные стороны недавнего советского прошлого), на стремление соотечественников к благополучию и персональной независимости, прийти к социально-экономической ситуации:
……….— когда человек в преклонном возрасте явится самым благополучным и уважаемым среди людей,
……….— когда молодость беспрепятственно «раскрутит» свою созидательную энергию, зная, что она не будет обездолена и унижена в старости,
……….— когда потомки прочно встанут на земле своих предков.
……….Это — стратегическая задача ИПГ «НАРОДОПРАВИЕ».
……….Возбуждение духовных сил общества, глубинное реформирование всех сторон общественной жизни стало безусловной необходимостью сегодняшнего дня. И это — текущая задача ИПГ: создать условия для становления свободной экономической личности, когда неограниченное богатство каждого будет зависеть только от его воли и личного труда в общем динамичном созидательном процессе  всех граждан России.

ЧЕЛОВЕК –
ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЗЕМЛИ

……….Экономический суверенитет личности в условиях совместного производства – вот материальное основание возрождения духовности человека. ИПГ «НАРОДОПРАВИЕ» видит каждого человека личностью, — носителем разума и нравственности, независимости и высокого самосознания. ИПГ стремится к тому, чтобы человек сам ощутил себя личностью и стал личностью на деле.
Человек хочет жить долго, энергично, обеспеченно, свободно. Моралисты говорят: для этого надо честно трудиться, познавать себя, законы мира и действовать ради своего и общественного благополучия. Моралисты говорят правильно.
……….Каждый человек – это живая часть общества. Высоту самосознания человека определяет его внутренний мир. Внутренний мир формирует стиль поведения. Поведение всех людей формирует общественные отношения и общегражданское сознание, а оно, в свою очередь, участвует в формировании самосознания новых поколений людей.
……….Самосознание – это полное понимание себя самого, своего значения, своей роли в обустройстве своей жизни и жизни общества. Многие считают, что они никакого значения не имеют и никакой роли не играют. Если это – самосознание большинства людей, то общество идёт к гибели.
……….Люди, зависимые от других людей, опущенные жизнью на грань выживания, разуверившиеся в себе, или воспитанные в этом духе, равно как и люди, приговорённые жизнью без труда купаться в роскоши, являются источником зла, цинизма, низменных страстей, разрушающим и растлевающим началом.
……….Откуда «опущенное» большинство и откуда роскошествующее меньшинство, которые совместно разлагают общественное сознание? Кто является распространителем такого самосознания среди всех людей?
……….Ответ на первый вопрос – материальная зависимость многих от немногих. Ответ на второй вопрос – власть в пользу немногих и алчная околовластная толпа (чиновники) их подголосков, потому что именно богатство немногих приводит к власти «нужных» людей и щедро оплачивает их существование.
……….Именно коррумпированная власть и околовластная толпа взращивают человека с гибельным самосознанием. Именно духовно исковерканный человек и бездуховная власть формируют искажённое общественное сознание. Так получается неизбежно, когда собственностью владеют на деле немногие (как на рекламном Западе), или сомнительные дельцы-«перестройщики» России, или партийная номенклатура (как в СССР).
……….Иное просматривается, и это естественно, когда каждый человек станет свободной экономической личностью, самостоятельным собственником своей части общего имущества в денежном эквиваленте. Это – работающий собственник. Он владеет, пользуется и распоряжается землёй и другим своим имуществом, с которыми взаимодействует в данный момент персонально. Это вытекает из истории хозяйствования России, из практики русской общины. Это возрождение русской общинности в новом современном виде.
……….Благополучие работающего собственника зависит только от его воли и личного труда. Он по рождению и праву избавлен от необходимости ломать свою личность в поисках хлеба для семьи и детей. Ему не чуждо стремление к роскоши и у него есть возможность добиться всего, стоит только приложить ум и руки. Таким образом, у каждого человека появляется пожизненная достижимая цель, мотивация, побуждающая его постоянно совершенствоваться интеллектуально и духовно. Только в этой ситуации он приходит к пониманию своего значения в жизни общества и значения общества для уверенной жизни людей. Жизнь становится полнокровной, стабильной и многогранной.
……….Без управления нельзя. Но именно свободная экономическая личность, заинтересованная в своём процветании, в духовном и физическом здоровье своих детей, сформирует достойные органы самоуправления. Общество свободных экономических личностей в лице каждого гражданина – вот материальная основа духовного возрождения России.
……….Государство частных капиталистических собственников, а также государство-суперсобственник (СССР) дичает не от того, что оно забыло Бога, а от того, что оно распяло в человеке личность, хочет распоряжаться его жизнью, умом, нравственностью, волей по своему усмотрению, т.е. по усмотрению власти и околовластной толпы подписывающих и голосующих бездельников. Вызволить человека из невыносимых объятий такого государства – задача ИПГ «НАРОДОПРАВИЕ».
……….Никакие догмы не должны стеснять развитие человека, ограничивать познание. Всё полезное и лучшее в науке, культуре, идеологии, православии, что создало человечество, что раскрепощает и возвышает человека, освобождает для достижения его материальной и духовной цели, должно быть ему доступно. Это задача нового гражданского общества, самостоятельных в выборе и достижении целей людей.Астрологи говорят, что на Земле началась эпоха водолея. Она продлится 2160 лет. Это время освобождения человека, время серьёзной опоры на разум, на лучшее в опыте человечества, на создание нового способа присвоения и распределения богатства между людьми, для духовного преображения каждого человека и серьёзного преобразования общечеловеческого сознания.
……….ИПГ «НАРОДОПРАВИЕ» стоит в преддверии новой эпохи.

РАЗОРВАТЬ
«ПОРОЧНЫЙ КРУГ» БЕЗДУХОВНОСТИ

……….Сын убивает отца и мать в их доме, — это озверевшая бездуховность. Юные наркоманы «тусуются» в подворотнях, в квартирах-притонах, — это мятущаяся духовность. Старики-побирушки, бомжи у мусорных баков и на свалках, пожилые и молодые люди, мечтающие о смерти и выбирающие смерть, — это убитая духовность. Миллионы беспризорных и сотни тысяч сирот России – это чёрная бездна общенациональной бездуховности.
……….Именно трудовые руки укрепляют плотский сосуд – вместилище духа, — который проявляется в разуме и поведении людей в обыденной жизни. Именно дух наращивает и совершенствует трудовую мощь рук.
……….Искажённый дух толкает человека на безнравственные и преступные дела, когда для достижения цели все средства хороши: обокрасть, оболгать, прельстить и бросить, убить и завладеть. Но дух формируется всей жизнью человека, особенно отношениями между людьми в работе, дающей средства для существования. Искажённый дух – это искажённое представление о благополучии и способах его достижения.
……….Сегодня невозможно честным трудом добывать личное благополучие. И эта несправедливость – главный источник угнетения, искажения и разрушения духовности в человеке. Сегодня жизнь каждого из нас не нам принадлежит. Она отдана на чьё-то усмотрение. Из нас пытаются выжать всё, не возвращая даже минимума на хлеб детям. Не лучше ситуация и там, где пытаются выжать всё и возвращают только гарантированный минимум или чуть больше минимума (мир цивилизованного бизнеса). Хищение результатов чужого труда  возведено в незыблемый закон жизни, прописанный в конституциях в виде гарантированной заработной платы одних (кто производит ещё и прибыль) и присвоения всей этой прибыли другими.
……….От узаконенного хищения неизбежность всей социальной патологии: насилия, преступности, наркомании и тому подобного. Кажется, что не разорвать этот «порочный круг» бездуховности. Так утверждают многие. Этот «порочный круг» легко разрывается народовластием. Но как только встаёт вопрос о самоуправлении народа, все воры сверхнормативных результатов чужого труда, мошенники и властолюбцы, мечтающие встать над людьми (стоящие над ними), кричат, что это невозможно, чтобы весь народ стоял у власти или чтобы он мог управлять без них: мздоимцев, мошенников, а попросту – болтунов и бездельников. Они кричат это из-за нежелания отдавать власть народу, а не потому, что невозможно превратить каждого в собственника-совладельца национального богатства.
……….Люди должны знать: кто с усмешкой знатока или пеной у рта доказывает, что общественно персонализированная собственность и самоуправление населения невозможны, что это приведёт к каким-то невероятным последствиям, — все они хотят богатства за счёт людей и единоличной (или в сговоре) власти над людьми.
……….«Порочный круг» печальной действительности должен быть разорван с помощью экономического персонализма.
Понятно, что поток жизни невозможно остановить, запрудить, превратить в тихую заводь. Его движение неудержимо. И нам не надо удерживать и перегораживать его. Надо понять законы и направление этого потока и, не мешая бурному движению, максимально использовать его законы для возрождения духовности каждого человека и России в целом.
……….Надо использовать всю мощь живого духа предков, взрастить в себе его золотые зёрна.
……….Разве прекрасная, устремлённая в синее небо к солнцу, светлая архитектура храмов, – это не живой дух предков? Разве красивые, просторные русские особняки и усадьбы, воспитавшие наших великих полководцев, литераторов, художников, поэтов, историков и политических деятелей, — это не живой дух предков? Разве оставленная нам ухоженная и готовая родить для нас земля – это не живой дух предков? А содержание мудрых сказок и научных книг, а былины, предания, поверья, обычаи, алмазные россыпи народных афоризмов (поговорок и пословиц), а познанные для нас законы развития человека и общества, разве это всё – не живой дух предков?
……….Не предки ли оставили нам неписанные законы морали, выраженные в основных категориях добра и зла, справедливого и несправедливого, любви и ненависти, совести и бесстыдства, лжи и правды? И сегодня, когда бездействуют гражданские законы и молчит правосудие, а человек беззащитен, разве не эти неписанные законы морали удерживают человеческую общность от полного распада, а людей — друг около друга?
……….Но наше материальное состояние и бесперспективность каждого из большинства людей таковы, что приближается критическая точка, за которой, если не вступит в действие вторая составляющая духа – разум, — распад нравственных принципов начнёт ускоряться нарастающими темпами.

28.04.2016.            В.С.Петрухин

Реклама

2 комментария

  1. Гореликов Александр | Ответить

    Много текста … Читать будут, но не ответственные…

    Нравится

  2. Капитализм,а особенно разгулявшаяся не в меру на сегодняшний день его высшая стадия- международный империализм, естественно аморален. Тысячу,миллион,бесконечное количество раз стоит произнести — аморален…и до тупизма упёрт в своей аморальности. Но на сегодняшний день капитализм — силён…даже всемогущ…даже в той или иной степени повсеметсен…Сейчас перед людьми практически невыполнимые задачи не то,что экономическую свободу получить (да хоть бы неплохо по пути высокоморального экономического персонализма),а вообще простого физического выживания,чтоб империализм этот грёбаный не поубивал людей на войнах,не потравил гмо продуктами,не повакцинировал вакцинами,после которых девочки не рожают да не свихнул психику,типа бегать за деньги в вышиванках и кричать «Слава нации. Смерть врагам»… Ничего не напоминает???? Как минимум 2 страны напомнить должно ,одну из не такого уж давнего прошлого,а одна вот она,на глазах…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: