Есть необходимость вернуться к разговору о «честных коммунистах и честных предпринимателях».


Пунтус20.09.2015 00:03, Пунтус В. пишет:
Дорогой Александр Васильевич!
Я, Пунтус Валерий Иванович, капитализм отвергаю не потому. что он признаёт собственность одного лица или группы лиц на средства производства, а потому что собственнику средств производство дано право присваивать себе прибавочную стоимость наёмных работников (или отчуждать плод труда от наёмных работников). Сам по себе наёмный труд может быть благом для человека, желающего оставаться «свободным художником» , не желающим обременять себя заботами хозяйственной деятельности и предпринимательства, заниматься сугубо творческим трудом, например наукой или преподаванием. Я уж не говорю про службу в армии и других госучреждениях, где найм есть догма.

Как только в Конституции будет прописан ЗАПРЕТ на отчуждение прибавочной стоимости от наёмных работников в пользу собственника средств производства, так сразу в одночасье с капитализмом в России будет покончено, а наёмный труд будет защищён от эксплуатации. И ВСЕ формы собственности будут полезны обществу, классовая вражда будет упразднена «как класс», а там и с коррупцией будет покончено.
Безусловно, не всё само собой образуется, необходимо будет создать ПРОЗРАЧНУЮ экономику, к чему наука бухучёта и информационные технологии уже готовы. В этом я вижу правовую управленческую задачу «народоправия».

Если сможете, возражайте моей «утопии». Я думаю, что такая утопия будет приемлема и для честных коммунистов и для честных предпринимателей. А вот те «коммунисты» и те бизнесмены вместе с госчиновниками, которые хотят на чужом горбу въехать в рай будут оказывать сопротивление такой «утопии».
Валерий ПУНТУС


Чижиков в круге19.09.2015, 19:27, «Александр Чижиков» <chizhikov-av@mail.ru>:
Поскольку в письме, Валерия Ивановича, содержится надежда «на понимание ещё кого-нибудь из марксистов», то откликаюсь для подтверждения понимания в русле марксизма следующего: » ОТКАЗ от собственности на средства производства будет экономически неизбежным для КРУПНЫХ собственников, мелкий бизнес (для коллектива наёмных не более 10 работников) не будет отвергаться» —— не согласуется с историческими тенденциями, имеющимися в обществе России.

Передовой актив авангарда пролетарского класса ни при каких обстоятельствах не согласиться на сохранение отношений наёмного труда (а значит, эксплуатации), о каких бы формах и размерах сохранения их, ни говорили.

Система народоправия имеет такой экономический базис и надстройку, распространённые на всё общество и никакие анклавы частнокапиталистических отношений не допустимы.
А.В.Чижиков.


Чижиков в кругеПраво присвоения — естественное, природное право, сложившееся за многие тысячилетия существования человека в природе и в обществе. Общество есть продолжение природы в её социальной сущности, присущей всему живому, а человеку в особенности. Как в живой природе присвоение есть естественное право, так и в обществе (социуме) являющимся естественным творением живой природы, природы человека, право присвоения не наделяется никем………….а лишь фиксируется традициями, нормами морали и нравственности, и законами (надстройки), которые лишь закрепляют сложившийся статус кво в отношениях между людьми.

Что значит «честные коммунисты» и «честные предприниматели»???

Если отталкиваться от истории, природы общества и господствующих в нём отношений, норм морали и нравственности (обуславливаемые способом производства), законов государства (власть имущих, то есть присваивающих), то понятие «честный» весьма относительное. Вот почему основоположники марксизма — материалисты — утвердили, в качестве фундаментального материалистического кредо: общественное бытие определяет общественное сознание человека.

Опираемся не на факты истории, в которой всегда можно найти исключительные случаи «честности» отдельных индивидуумов, а на многочисленные данности сегодняшнего дня, в котором понятие «честный» встречается очень редко. Редкий человек, член компартии, способен снизойти до признания равности себя со всеми, а потому коммунисты соревнуются с капиталистами на право управления обществом и человеком.

Точно так же и «честный» предприниматель не может признать себя равным с наёмным работником. Тем более, будучи собственником средств производства, отказаться от присвоения, создаваемой наёмными работниками прибавочной стоимости и прибыли. Это и материалистически, и социально психологически, и политически противоречит сложившемуся за тысячелетия общественно-экономическим традициям и природной материалистической логике человека. Для большинства из нас природная функция — присвоение есть фундаментальная основа выживания. С определённых исторических пор такая природная функция человека узурпирована ГОСУДАРСТВОМ и теми, интересы кого государственная машина выражает и защищает.

Поэтому запись закона, не отвечающего сущности общественно-экономических отношений, выработанных веками, есть искусственно навязываемая норма, не имеющая материалистической основы и не являющаяся следствием объективного (диалектического) процесса изменения отношений собственности (присвоения).

А.В.Чижиков, Фонд «Центр марксистских исследований».