Капитализм — советский государственный капитализм при коммунизме — экономический персонализм (подлинный социализм)


ПЕРЕХОД
ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА
ПРИ КОММУНИЗМЕ
К ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН РОССИИ
В ВИДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА –
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

ПРЕАМБУЛА

В середине 1980-х годов целостное советское общество вступило в полосу разрушительных реформ. Распался СССР. Новая власть России задумала и пытается осуществить капиталистический способ производства, по её мнению, — к процветанию. Народу навязывается капитализация как единственное правильное направление развития. На деле в стране расширяется и углубляется экономический, социальный, политический и духовный кризис.
Направлений развития много. Правильным, устойчивым и динамичным неизбежно окажется то, которое каждому дееспособному человеку позволит прямо и беспрепятственно, на основе конституции и законов, осуществлять свои личные интересы быть здоровым, инициативным, состоятельным и сочетать их с социальными интересами всего общества.
Такое согласное объединение личных (индивидуальных, персональных) интересов может быть достигнуто не на пути к капиталистической частной собственности, в чём убеждаемся воочию, а на пути превращения советской государственной собственности в общую собственность граждан России, где каждый гражданин – собственник и работник одновременно.

НЕОБХОДИМОСТЬ
ГЛУБИННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
ВСЕХ СТОРОН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

В 1917 году была ликвидирована помещичья и капиталистическая частная собственность, открыт путь к социалистическому способу производства. В силу объективных и субъективных причин процесс обобществления земли и другого имущества, а также превращения наёмных работников в подлинных хозяев средств производства был заблокирован государственной собственностью, объявленной социалистическим способом производства (социализмом). Непосредственные производители, все трудящиеся, все граждане были отчуждены от собственности, от подлинных результатов своего труда, от власти, от самой возможности формировать подлинно народное производство, максимально удовлетворяющее личные интересы каждого и социальные интересы всех. Процесс превращения капиталистической частной собственности в общую собственность ассоциированных производителей был остановлен и подчинён интересам управляющей государственной собственностью партийно-государственной бюрократии.
Народ добился огромных успехов в деле индустриализации, в социальной области, в науке и культуре. Но могучий потенциал народа не мог заявить о себе во всю мощь в тенетах законов, указаний, постановлений и распоряжений управляющей номенклатуры, которая превратилась в совокупного капиталиста, ограничивающего естественные побуждения граждан (фактических наёмных работников государства) к личному благополучию. Даже безвозмездная энергия рабочей силы, готовая одарить государственное производство новыми прогрессивными технологиями, автоматизацией и компьютеризацией, гасилась системой управляющих бюрократов как ненужная.
Мощные производительные силы неотвратимо вошли в противоречие с тормозящими их развитие производственными отношениями. Изменение производственных отношений, глубинное реформирование всех сторон общественной жизни стало безусловной необходимостью.

ПРИЧИНЫ РАЗВАЛА СССР

Только глубокая реформа производственных отношений могла оживить индифферентные производительные силы державы. А это могло быть достигнуто только путём активизации главной производительной силы – трудящегося человека. Активизировать рабочую силу в паутине огосударствленных, — названных социализмом, — производственных отношений было немыслимо. Разорвать эту паутину стало вопросом жизни. Страна стремительно вошла в полосу разрушения устоев номенклатурно-бюрократического государства. Но она оказалась неподготовленной к реформированию общества на подлинно социалистических началах.
Начавшая «перестройку» правящая КПСС не знала, что делать. Она была уверена, что строит социализм. Неподготовленными к этому оказались и трудящиеся, давно осознавшие (в разной степени), что существующий общественный строй – не социализм, что собственность – не их, что власть не у них в руках, что они — государственные наёмные работники и не имеют возможности развернуться для реализации личных и общественных интересов.
Но осознавшие это трудящиеся не сумели объединиться, не успели создать единую теорию нового общественного способа производства, не успели отработать программу действий, разработать механизм запуска новых отношений собственности и осуществления подлинного народовластия.
Отсутствие единой теории нового общественного способа производства, утверждающей каждого собственником-совладельцем земли и другого имущества, который, на этом основании, присваивает прибыль в соответствии с произведенной избыточной стоимостью, и, таким образом, занимает активную экономическую и политическую позицию;
отсутствие организованной единой политической силы, способной направить людей на осуществление этого нового способа производства;
предательская по отношению к трудящимся и интересам страны политическая линия высшего руководства СССР;
разочарование людей в «перестройке»;
категорическое нежелание возвращаться к административно-командному государственно-капиталистическому режиму КПСС, — всё это вытолкало на авансцену прочастнокапиталистические силы.
Они таились в различных слоях партийной, государственной, хозяйственной и академической номенклатуры СССР. С ними соединились дельцы теневой экономики и криминально-мафиозных групп. На поднимающейся волне слома старого режима, пользуясь слабостью разобщённых сторонников превращения государственной собственности в общую собственность граждан России и других советских республик, на волне комневежества к власти пришли члены КПСС — реставраторы частнокапиталистической системы. Одной из важнейших предпосылок реализации их политики явились целенаправленный развал СССР и погружение народов бывших его республик в бездну экономического кризиса, а также правового, политического и духовного беспредела.

ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ
ПЕРЕХОДА РОССИИ
К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛИЗМУ

Сломан старый режим собственности и управления, вновь открылся путь к социальной справедливости, исключающей эксплуатацию человека в любом её виде, обеспечивающей благополучие и защиту прав каждого человека, устойчивое и динамичное развитие всей страны.
В основе такой социальной справедливости (а всё другое — не социальная справедливость) лежит экономический порядок, при котором люди (народ каждой своей индивидуальностью) не отчуждены от собственности, от результатов своего труда, а, следовательно, от власти на производстве, в регионе, в государстве. Это – общественно персонализированный способ производства и присвоения, или экономический персонализм.
Именно экономический персонализм является основанием, на котором только и осуществимы (реализуемы) принципы и сама сущность социальной справедливости:
Гарантия каждого человека на труд в соответствии с его средней умелостью;
Гарантия объективной оценки труда в соответствии с общественно необходимым трудом и лично произведенной избыточной стоимостью, которая в отличие от прибавочной стоимости присваивается самим ей производителем;
Гарантия запланированного лично каждым самообеспечения и повышения личного благосостояния;
Гарантия равных стартовых возможностей всем членам общества (первоначальный стартовый капитал на личном счёте каждого);
Гарантия соответствующего интересам и чаяниям человека воспитания и образования;
Гарантия безбедного уровня жизни для граждан не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень.
Только экономический персонализм является благодатной почвой для расцвета общечеловеческих ценностей, которым соответствуют и христианские ценности, и правовые нормы, из которых вытекают права, обязанности и ответственность всех участников производственных и общественных отношений.
Общественно персонализированная система производства и присвоения, обеспечивающая экономический порядок, при котором люди не отчуждены от собственности, от результатов своего труда, — это путь высшей производительности труда и поэтому – историческая закономерность.
Но историческая закономерность реализуется через сознательную деятельность людей, преследующих свои интересы, а, следовательно, через столкновение этих интересов.
В сегодняшней России множество общественно-политических сил, предъявляющих свои права на власть. Всерьёз можно говорить о борьбе интересов трёх сил: капиталистической силы прозападной ориентации (Кремль); левой оппозиции во главе с КПРФ, ориентированной на государственный капитализм с коммунистической идеологией; сторонников общественно персонализированной собственности (экономического персонализма), ориентированных на самоуправление народа (народоправие).
Наиболее мощную силу в глазах обывателя представляет капитализм прозападной ориентации. Он у власти. Его поддерживают, несмотря на санкции и антироссийскую трескотню, США, Западная Европа, — весь хищнотерзающий землю и неимущую рабочую силу капиталистический мир. Его изначально поддерживала бывшая партийно-государственная и хозяйственная бюрократия, осознавшая, что приватизация превращает их государственную собственность в их частную собственность. Его (капитализм) поддержала и поддерживает отечественная каморра, легализовавшая и умножающая преступные накопления.
Эта кажущаяся обывателю мощь на деле является слабостью нового режима, поскольку развёрнута против подавляющего большинства людей. Частнособственнический режим, как ему кажется, наглухо и навсегда, в сравнение с советским периодом, запирает путь к собственности и власти народа (народовластию). Советская пора была периодом подготовки к подлинной власти народа, перехода от государственной к общественной собственности. Предательство номенклатуры КПСС, поделившей государственную собственность СССР между собой, потребует особых усилий и форм борьбы для перехода к народовластию.
Ради своих интересов продажная номенклатура КПСС (а именно она сегодня у власти) повторяет пройденные этапы генезиса классического капитализма, начиная с первоначального накопления капитала. А он уже бросил народы в бездну многочисленных тягот и бедствий, поставил Россию на путь гибельного распада, кровавой национальной розни и гражданских войн, обнищания большинства населения, унижения и уничтожения народа богатейшей страны мира: славян – до 2х миллионов в год (А.Редько, депутат Госдумы).
Предательство номенклатуры КПСС стремительно превратило Россию из части могучей державы (СССР) в подневольный сырьевой придаток отлаженной мировой капиталистической машины. У власти, предавшей свой народ, превратившейся из коммунистов в капиталистов, нет и, не может быть, будущего в России. Если её не уберёт подлинно коммунистическая сила, то сметёт мировой капитал.
Реально противостояла режиму этого мафиозно-компрадорского правительства КПРФ (теперь фактически не противостоит). В значительной массе вся левая сила ратует, а скорее всего, мечтает о восстановлении союзного государства с учётом прошлых ошибок и набором демократических преобразований. Эту силу, с разной степенью активности поддерживают миллионы людей России. Мощь левой оппозиции не в её идеологии, а в откровенно грабительской и предательской экономической и политической деятельности правительства и президента. Если лет 10-15 оппозиция как-то сдерживала беспредел режима и поэтому была полезна народу, то сейчас от неё пользы никакой. Она — импотентна. У такой оппозиции нет и, не может быть, будущего в России. Более того, она серьёзно мешает подняться и развернуться в стране рабочему движению и подлинно коммунистическим силам.
Третья сила – трудящиеся: земледельцы, рабочие, интеллигенция. До развала СССР люди труда имели внутреннее убеждение, поддерживаемое мощной пропагандой и реальностью освобождённых от частной собственности средств производства, что фабрики, заводы, земля принадлежат именно им, хотя осознавали, что право собственности накрепко перехвачено партийно-государственной и хозяйственной бюрократией.
Осознавая это, сотни миллионов трудящихся воспринимали перестроечные события 90-х как движение не назад, к частнокапиталистическому, а вперёд – к экономическому порядку, свободному от засилья партгосноменклатуры, открывающему простор инициативе каждого трудящегося человека, оценивающему справедливо результаты деятельности людей. Именно на это интуитивно рассчитывали трудящиеся, когда молчаливо и громогласно поддерживали слом капеэсэсного режима. Они поддерживали своё раскрепощение, возможность свободно формировать своё благополучие адекватно вложенной рабочей силе в условиях совместного производства.
Эта интуиция большинства советских граждан была порождена необходимостью вывести самих себя (люди — решающая производительная сила) из-под опеки государственной бюрократии для максимального освобождения внутренней энергии каждого человека с целью добиться максимального достатка. А это возможно, когда каждый россиянин станет свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение средствами производства и присваивать прибыль, которую сам произвёл в условиях совместного общественно персонализированного способа производства и присвоения (экономического персонализма).
Экономический персонализм – это новый, сформированный внутри советского общества, вытекающий из него порядок выхода из кризиса, модель будущего устойчивого динамичного развития России, всех её граждан вместе и по отдельности. Экономический персонализм – форма и способ объединения трудящихся, цель для всех прогрессивных сил страны, новые отношения собственности, новая концепция могучей третьей силы – трудящихся. Россия принадлежит её народу — всем и каждому, а не крутым ворам толстосумам-олигархам.

СПОЛЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СССР
В КОЛЕЮ КЛАССИЧЕСКОГО КАПИТАЛИЗМА —
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ТУПИК

Введённый в обиход в начале 90-х термин «приватизация» не выражал прогрессивной тенденции в разгосударствлении собственности в республиках СССР. Разгосударствлению в СССР соответствовала не приватизация, а социализация в интересах всего народа, т.е. передача собственности и власти советскому народу в общественно персонализированное владение, пользование и распоряжение, а не в капиталистическую частную собственность под власть отдельных лиц номенклатуры КПСС и ВЛКСМ.
Приватизация – это категория буржуазного Запада. Она означает превращение доли капиталистической собственности государства в капиталистическую частную собственность, то есть изменение формы собственности в рамках одной и той же, капиталистической, системы в интересах всего класса буржуазии.
В советских республиках стояла совсем другая историческая задача: превращение государственной собственности, отчуждённой от работников, в непосредственную собственность самих работников. Сущность этого процесса адекватнее выражается формулой, как мы уже сказали, «социализацией (персонализацией) государственной собственности».
Насильственно насаждаемый продажной номенклатурой КПСС на развалинах СССР способ приватизации обнаружил не только антинародную, но и антинациональную сущность приватизации как таковой. В рамках официальной идеологии капитализации, которой придерживается новая власть, предлагаются различные версии приватизационного процесса. Например, массовая бесплатная передача государственной собственности в частную собственность трудовых коллективов в условиях свободного рынка. Это тот же путь капитализации. Он ведёт к разорению массы предприятий, к огромной безработице и концентрации собственности в руках крупных капиталистов, нарастанию социальных конфликтов.
Многоликая новая буржуазная демократия России предлагает и другие модели реформы «государственного капитализма при коммунизме» с последующим становлением капиталистической частной собственности и переходом от номенклатурного принципа распределения к функциональной структуре вознаграждения за труд в рамках отношения «наёмный труд – капитал». Всё это скрывается в формуле «смешанная экономика».
Среди оппозиционеров самое широкое распространение получила идея сочетания номенклатурно-бюрократической экономики «государственного капитализма при коммунизме» с рыночной экономикой. По своему объективному содержанию бывшая советская государственная собственность приобретает демократизированную на буржуазный лад форму с легализацией скрытого в советское время пропагандистской риторикой наёмного труда.
В бывших республиках СССР капитализация и, в равной степени, «одемокрачивание» на буржуазный лад советской государственной собственности означают (и это было понятно в самом начале этого процесса) движение вспять, повторение тупиковых и кровавых страниц истории (Россия /Кавказ/, Средняя Азия, Закавказье, Грузия, Украина).
В действительности перед народом стояла в 90-е и стоит сейчас прямо противоположная историческая задача: превратить советскую государственную собственность, отчуждённую от трудящихся, в общественно персонализированную собственность граждан России и бывших республик СССР и построить на основе экономического персонализма устойчивое динамичное гражданское общество самоуправляемого народа во благо всех и каждого.

ПРОБЛЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ
В ОБЩУЮ (ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННУЮ)
СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ЕЁ РЕШЕНИЕ

В отечественной и мировой социалистической литературе распространено мнение, что в современном мире уже существуют различные модели социалистической экономики (советская, китайская, испанская, шведская). Множество теоретических и практических подходов к этой проблеме, в том числе в республиках бывшего СССР, скорее свидетельствует о том, что принципиальное концептуальное её решение до сих пор было не найдено.
Камнем преткновения для теории и практики становления общества социальной справедливости оказалась диалектика общего (общенародное), особенного (организация) и отдельного (человек) в общественной собственности. Именно отсутствие ясного и понятного для коммунистов и широкой массы людей её теоретического решения и механизма практической реализации, а также установка на уже построенный социализм сделало КПСС неспособной осуществить прорыв к подлинному социализму (к обществу свободных от эксплуатации и наёмного труда людей) и защитить эту жизнеспособную идею, превратило в 90-е подавляющее большинство населения бывшего СССР в социальную базу насильственного и обманного перевода советской государственной собственности в капиталистическую частную собственность.
Многие социалисты, в том числе и последователи марксизма, а также гуманисты несоциалистического толка, споткнулись на проблеме реализации естественного инстинкта непосредственного производителя материальных и духовных благ быть прямо причастным к созданному им вещественному и духовному богатству, присваивать принадлежащий ему, по факту содеянного, результат труда.
Перед всеми социалистами России и мира, равно как перед всеми гуманистами, история поставила задачу найти пути, способы и механизмы превращения государственной собственности, как общего достояния народа, в подлинно общественную собственность, то есть в собственность всех и каждого.
Предлагаемый способ общественно персонализированного производства и присвоения (экономический персонализм) снимает проблему общего, особенного и отдельного, и призван объединить прогрессивные силы для безусловного осуществления решённой (теоретически, методологически и отчасти практически) задачи.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЭКОНОМИКИ
ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Превращение государственной собственности в общественно персонализированную собственность граждан России: формирование новых отношений собственности, новых производственных отношений, новых прогрессивных общественных отношений – главная задача глубинного реформирования базиса и надстройки постсоветского периода, соответствующая объективному пути развития человечества.
Однако в стране, начиная с принудительной приватизации и кончая сегодняшним правительственным курсом, идёт обратный процесс: укрепляется капиталистическая частная собственность; растаскивание общенародного имущества; перераспределение доходов в пользу нуворишей (новых воров); обнищание абсолютного большинства населения. Государство дёргается на канате внешнего управления. Общество всё отчетливее поляризуется. Вызревает классовая ненависть. Ширится и укрепляется понимание необходимости смены правительственного социально-политического курса.
Кроме этого, современную Россию, ослабленную собственной глупостью и усыплённую импортом и хвалебными отзывами капиталистического мира, обложили, как медведя в берлоге. Заставить «охотников» умерить пыл и уважать нас, заставить всех прийти к нам не с мечом, а с протянутой рукой, может только сильная экономически, сплочённая, крепкая духом и кулаками Россия.
Учитывая ситуацию, а также во избежание гражданской войны, мы предлагаем создать двухукладную народнохозяйственную социально-экономическую систему: установившийся частнокапиталистический экономический порядок и встроенный общественно персонализированный экономический порядок. Назовём это Новой Экономической Политикой Современности (НЭПС), которая должна обеспечить взаимоприемлемые условия честной конкурентной борьбы двух способов производства – общественно персонализированного способа производства и присвоения и частного капиталистического способа производства и присвоения. Факторами интеграции двухсекторного общехозяйственного процесса явится блок единых экономических регуляторов (цены, налоги, кредиты), Конституция и законы Российской Федерации.
На пути создания двухукладного экономического базиса политическая группа «Новые Коммунисты» полагает следующие обязательные первоочередные меры:
1. Создание блока сторонников общественно персонализированного способа производства и присвоения и выработка общей программы реализации экономического и социально-политического содержания экономического персонализма.
2. Создание при Президенте РФ ( при Уполномоченном Президента в любом Федеральном Округе или Губернаторе любого региона) «Службы высшей производительности труда» (СВПТ) с целью отработки программы реализации общественно персонализированного способа производства и присвоения в избранном округе или регионе.
Два уклада народнохозяйственного комплекса России в единых условиях ценообразования, налогообложения и кредитования вытесняют друг друга с внутренних и международных рынков в конкурентной борьбе за получение наибольшей прибыли путём повышения производительности труда на своих предприятиях, расширения своего производства, увеличения накоплений.
Предлагаемая переходная двухукладная форма открывает перспективу мирного доказательства жизненности и преимущества каждого из способов производства (капиталистического и подлинно социалистического), создания единого народоправного высокопроизводительного и социально справедливого народнохозяйственного экономического устройства.
Переход к единому народоправному социально-экономическому устройству (Гражданскому обществу) на основе общественно персонализированного способа производства и присвоения неизбежно повлечёт за собой изменения в политической и экономической жизни России:
В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ:
1. Реализация Новой Экономической Политики России (НЭПР) переходного периода.
2. Разработка новой концепции экономического, финансового и оборонного союза с бывшими республиками СССР; восстановления и развития экономических связей со странами – бывшими членами СЭВ.
3. Подтверждение всех законных договоров, заключённых между Россией и другими странами с денонсацией (отменой) тех из них (или их статей), которые подрывают экономическую самостоятельность , нарушают территориальную целостность и наносят ущерб обороноспособности России.
4. Внесение поправок в действующую Конституцию, утверждающих существование двухукладного народнохозяйственного комплекса, принципы их взаимодействия и особенности владения, пользовании, распоряжения средствами производства и присвоения прибыли.
5. Разработка и принятие в установленном законом порядке Конституции единого народоправного Гражданского Общества.
В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ:
1. Отмена неправомерных законов, постановлений, указов о приватизации советской государственной собственности и замена их пакетом документов, обеспечивающих беспрепятственную работу частнокапиталистического и общественно персонализированного секторов единого народнохозяйственного комплекса России.
2. Отсечение от частной собственности криминального шлейфа.
3. Введение устойчивой денежной единицы (рубля), обеспеченной золотом и другими государственными товарно-материальными ценностями. Контроль Центрального Банка России за денежным обращением.
4. Централизованная стабилизация цен на основные продукты питания и товары первой необходимости, в том числе – энергоносители.
5. Разработка и принятие конкретных мер по восстановлению и налаживанию новых экономических связей между бывшими союзными республиками, а также между регионами Российской федерации.
6. Восстановление Центрального Статистического Управления (ЦСУ) как органа объективного освещения процессов общественной жизни.

ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ –
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
И УСТОЙЧИВОГО ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ
ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО СПОСОБА
ПРОИЗВОДСТВА И ПРИСВОЕНИЯ

Научное постижение экономики нового общественного способа производства – это:
во-первых, творческое осмысление и дальнейшее развитие научной теории капиталистического способа производства, доказавшей, что прибыль производят рабочие, а весь накопленный капитал имущих (работодателей) есть неоплаченный труд рабочих;
во-вторых, – теоретическое выражение коллективистских общественных трудовых инстинктов и обыденного экономического сознания непосредственных производителей о справедливости оценки своего труда;
в-третьих, — теоретическое обобщение опыта экономической деятельности трудящихся в условиях почти столетнего хозяйствования без классической частной собственности в СССР и в условиях групповой трудовой собственности в США и Европе.
Исходным пунктом характеристики экономической сущности нового способа производства является понятие общей собственности на землю и другое имущество. Общая собственность двуедина. Она означает, что, с одной стороны, средства производства принадлежат одновременно всем гражданам и составляют целостную материальную основу общего трудового процесса, а с другой стороны, — они принадлежат каждому отдельному гражданину, поскольку содержат в своём составе его долю в виде его материализованного труда или труда его предков. Это делает каждого гражданина реальным совладельцем общей собственности и прямым (персональным) собственником своей доли, выраженной результатами личного труда.
Собственник общества социальной справедливости, общественно персонализированного (подлинно социалистического) производства и присвоения, как все собственники в мире, владеет, пользуется и распоряжается своими средствами производства и присваивает прибыль (в соответствии с законодательством собственников-совладельцев), которую производит своим трудом. Персонализированная собственность реализуется каждым гражданином в любой организационно-хозяйственной форме единолично или в составе коллектива (индивидуальное предприятие, коллективное предприятие, объединение).
Отношение индивидуального труда отдельного гражданина к совокупному труду всех граждан является основным отношением в новом совместном (социалистическом) способе организации народного хозяйства. Именно это отношение представляет собой первичную динамичную экономическую основу («клеточку») социально справедливого способа производства, органическое единство множества которых образует целостный общественный организм нового высокопроизводительного и высокосоциального порядка.
С реализацией общественно персонализированного (социалистического) способа хозяйствования производство становится непосредственно общественным. Таковым же становится труд каждого гражданина – собственника-совладельца национального достояния (в отличие от труда наёмного рабочего, опосредованного частнокапиталистическим или государственным владением и присвоением). Изменяется содержание понятий «собственность», «товар», «деньги», «капитал», «прибавочная стоимость», «прибыль». Теряют первоначальное значение понятия «необходимый труд» и «прибавочный труд» как выражения отношения эксплуатации. Экономический персонализм – это новая экономика устойчивого динамичного развития России, наполняющая все эти понятия новым содержанием, которое делает их методологическим (как теоретическим, так и практическим) средством разрешения противоречия между общественным и индивидуальным интересами.

МЕХАНИЗМ ПРЕВРАЩЕНИЯ СОВЕТСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ
В ОБЩУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН РОССИИ

Общественно персонализированный (социалистический) способ производства и присвоения, способ построения гражданского общества социальной справедливости отмоделирован на примере конкретных предприятий Волгоградской области. Он опирается на позитивный исполинский опыт трудящихся СССР, на передовую марксистскую науку о материалистическом понимании истории, собственности и прибавочной стоимости, берёт во внимание опыт групповой трудовой собственности в недрах ведущих капиталистических держав, практику федерации самоуправляющихся трудовых коллективов «Мандрагона» в Испании, опыт Союза совладельцев-собственников «Шукты» в Дагестане.
Для превращения советской государственной собственности в общественно персонализированную собственность граждан России представляются правомерными и необходимыми следующие определения понятий и действия.
«Общественно персонализированная собственность» — это принадлежащие всем гражданам без исключения земля, воздушное пространство над ней, её недра, леса, воды, другие средства производства и произведенная продукция. Владение, пользование, распоряжение землёй и другим имуществом, находящимся в общей собственности, осуществляется каждым гражданином на основе Конституции и пакета основополагающих законов, методов и норм, закрепляющих и регулирующих новые отношения собственности (новую систему экономических отношений).
Каждый гражданин – собственник-совладелец части общего национального достояния в неизымаемой денежной (первоначальный капитал) и вещественной (средства производства) форме (в денежной форме: когда по законным основаниям не трудится; и в вещественной форме: когда вкладывает свой первоначальный капитал и свою рабочую силу в производство своей жизни). Производя свою жизнь в избранной производственной форме (в составе коллектива любой численности или индивидуально), каждый производит необходимые предметы потребления и прибыль, которой владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с Конституцией и законами, принятыми собственниками-совладельцами общего национального достояния.
Общественно персонализированная собственность делает каждого гражданина независимым и устойчивым, составляет основу физического, духовного, нравственного развития личности.
Природные и созданные трудом средства производства, в отношении которых не имели места или прекращены права персонализированной собственности, являются свободной (невостребованной) собственностью и находятся в ответственном распоряжении избранных исполнителей-координаторов.
Проблема социально справедливого (социалистического) реформирования экономики России сводится к разработке единого (достаточно простого и понятного каждому) механизма превращения советской государственной собственности в общественно персонализированную собственность, который выводит всех граждан на равные стартовые позиции, ставит в центр всех организационных мер и структур человека-труженника (собственника и работника в одном лице) и создаёт условия для гармоничного сочетания его личных интересов с интересами трудового коллектива и общества в целом, что ведёт к достижению высшей производительности труда.
В качестве важнейших признаков этого механизма превращения можно назвать следующие:
— государство передаёт гражданам национальное богатство в их собственность безвозмездно (без выкупа);
— стоимость национального богатства и национального дохода, подлежащих передаче в общественно персонализированную собственность граждан России, определяется общей инвентаризацией на момент передачи;
— доля каждого гражданина России (его первоначальный капитал, соответствующий стоимости принадлежащего ему национального достояния) в общественно персонализированной собственности определяется как средняя величина (1/140 миллионная величина — по числу жителей) с учётом территории проживания;
— на имя каждого гражданина России в госбанке (в его региональных филиалах) открывается расчетный счёт, равный сумме первоначального (стартового) капитала;
— каждый гражданин имеет право производить свою жизнь самостоятельно или в составе любого предприятия (организации) в соответствии с принятым собственниками-совладельцами законодательством;
— в случае соглашения сторон (гражданин – предприятие) или согласия экспертной комиссии банка (филиала) с доводами (бизнес-план) гражданина по созданию индивидуального предприятия, денежный эквивалент гражданина (первоначальный капитал) переводится с его счёта на счёт создаваемого или избранного функционирующего предприятия;
— при перемещении собственника-совладельца по территории России и переходе на другое предприятие первоначальный капитал перемещается со счёта на счёт и может быть использован гражданином только в общем деле производства необходимой продукции и прибыли, которая в соответствии с принятыми собственниками-совладельцами нормативами, имеющими силу закона, отчисляется: частью — в бюджет, частью – на развитие производства, частью является персональным доходом (гарантия + прибыль) гражданина, который эту прибыль произвёл;
— гражданин (собственник-совладелец национального достояния России) при перемещении на жительство в другую страну теряет статус собственника и первоначальный капитал;
При передаче государственного или частнокапиталистического имущества в общественно персонализированную собственность гражданам России организации (хозяйства, предприятия), стоимость средств производства которых равна совокупности первоначальных капиталов работающих на них собственников-совладельцев и достаточна для производства продукции и определённой прибыли, становятся собственностью трудовых коллективов компаньонов с момента перевода соответствующих сумм с их персональных счетов на счёта организаций без всяких других дополнительных расчётных операций.
Стратегические организации (хозяйства, предприятия), стоимость средств производства которых соответствует совокупности необходимых первоначальных капиталов собственников-совладельцев, но не достаточна для производства продукции и определённой прибыли, имеют право на повышение её до необходимой величины беспрепятственно и безвозмездно путём централизованного финансирования.
Организации (хозяйства, предприятия), стоимость средств производства которых соответствует совокупности необходимых первоначальных капиталов собственников-совладельцев, но (на момент передачи в общественно персонализированную собственность) имеют долги, погашают их в любое время в течение установленного срока.

ПЕРВООСНОВЫ
ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО
ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

Переданные гражданам государственные средства производства, в том числе земля, становятся общественно персонализированной собственностью народа: всех и каждого. Такая общественная (общая) собственность выступает как система взаимосвязанных персонализированных долей владения, пользования и распоряжения, принятая конституционно и законодательно собственниками-совладельцами. Эти доли используются их владельцами в виде денежного эквивалента (первоначального капитала) в качестве ссудного капитала, приносящего процент, и в качестве производительного капитала, когда перемещается из денежной формы со счёта гражданина на счёт избранной им организации (хозяйства, предприятия) с целью активного производства своей жизни (дохода).
Около половины экономически активного населения России (работники сельского хозяйства, промышленности) реализуют свой первоначальный капитал в различные материальные условия для непосредственного производства материальных благ, избыточной стоимости и личного дохода (гарантия + прибыль) в соответствии с лично произведенной избыточной стоимостью. Другая половина самодеятельного населения (врачи, учителя, военнослужащие, другие) занята не в сфере материального производства. Первоначальные капиталы этой части трудящихся реализуются в материальные условия их профессиональной деятельности, которая обеспечивает гарантию, но непосредственно не производит избыточной стоимости, а, следовательно, их личная прибыль — опосредована. В силу общественного разделения труда личная прибыль этой части трудящихся производится через производство и сохранение ими рабочей силы, создающей избыточную стоимость (прибыль).
Около трети всего населения страны (не работающие пенсионеры и матери, дети, инвалиды и другие) вообще не занято в сфере производства. Денежные эквиваленты (первоначальный капитал) этой части населения вовлекаются в процесс общественного производства и обращения в качестве наличного кредитного капитала. Первоначальный капитал, превращённый в ссудный капитал и обращающийся в качестве кредитного капитала, приносит неработающим владельцам первоначального капитала определённый процент. Это их минимальная прибыль.
Исходя из сказанного, собственники-совладельцы на своих счетах имеют неизымаемые первоначальные капиталы и личные доходы (проценты, гарантию, прибыль), т.е. персональную собственность в денежном выражении. Личные доходы граждан не лимитируются и используются владельцами по их усмотрению. Собственники-совладельцы реализуют право наращивать свою индивидуальную собственность двумя путями: личным непосредственным трудом (личные доходы) и общественным трудом (неизымаемые первоначальные капиталы), производительность которого зависит, в том числе, от работы избранных координаторов. Через первоначальные капиталы собственники-совладельцы ежегодно контролируют деятельность избранных координаторов всех уровней: рост первоначальных капиталов на счетах граждан означает хорошую и отличную работу координаторов; если первоначальные капиталы остались на прежнем уровне, значит, координаторы работают удовлетворительно; необоснованное снижение неизымаемой части индивидуальной собственности говорит, что работа координаторов неудовлетворительна.
Каждому новорождённому россиянину, в следующем после дня рождения году, открывается счёт в банке (филиале банка). До совершеннолетия его персональной собственностью распоряжается мать, отец, опекун на основании соответствующего законодательства, принятого собственниками-совладельцами России.
Таким образом, все граждане России становятся на деле хозяевами общей собственности и обретают равные возможности для максимальной реализации своих способностей и личных интересов. Будучи непосредственно заинтересованными (самомотивированными) в приращении своей персональной собственности, они несут неизбежно в себе и мощную внутреннюю мотивацию бережного отношения и приумножения национального богатства, и национального дохода страны.

ПЕРВООСНОВЫ
НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВА.
ПРИСВОЕНИЯ И ОБМЕНА.

Первоэлементом в предлагаемой новой системе производственных отношений является отношение непосредственного производителя материальных благ (каждого отдельного человека) и общества. Это – отношение индивидуального труда и совокупного общественного труда. Экономическое содержание этого отношения состоит в присвоении трудящимся (собственником-совладельцем) прибыли (по произведенной избыточной стоимости) и в эквивалентном обмене общественным трудом между трудящимся и обществом в целом.
В связи с тем, что каждый присваивает прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной стоимостью, рабочая сила перестаёт быть товаром. Тарифная система (как форма и способ оплаты наёмного труда) оказывается исчерпанной. Она исчезает. Производственно-распределительный принцип «каждый – по способностям, каждому – по труду» наполняется подлинным содержанием: «каждый – по средней умелости, каждому – по произведенной избыточной стоимости». Механизм реализации этого принципа можно схематически выразить следующим образом.
В системе общественного материального производства функционируют бесчисленные неравные индивидуальные рабочие силы. Всей совокупностью производственно-экономических отношений они сводятся к одинаковому, к одному и тому же, среднему человеческому труду. Следовательно, исходной базой для характеристики индивидуальных рабочих сил является средняя рабочая сила, средний, или простой труд. Овеществлённый в потребительных стоимостях простой труд выступает в качестве стоимостной основы официально утверждаемого гарантированного (не ниже установившегося среднего прожиточного уровня для данного региона) фонда личного потребления (гарантии), который не облагается налогом. Здесь мы имеем дело с тем случаем, когда затраты, необходимые для поддержания нормальной деятельности собственника-совладельца совпадают с созданной им потребительной стоимостью (стоимостью изготовленной им продукции), равной гарантированному фонду личного потребления (гарантии).
Простой труд, выраженный в гарантии (в гарантированном фонде личного потребления), выполняет роль единицы измерения творческого труда, создающего избыточную стоимость. Творческий труд есть лишь различные количества простого труда. Избыточная стоимость, овеществлённая в сверхнормативном продукте и реализованная в сфере обмена, составляет прибыль, которая за вычетом законодательно определённой части на развитие собственного производства и на общественные потребности (бесплатная медицина, бесплатное образование, содержание армии, милиции), присваивается её производителем. Присвоение прибыли её производителем – объективный экономический закон. Он закрепляется в Конституции.
Присвоение совокупной прибыли производится по следующим основаниям. Исходя из необходимости максимальной самомотивации собственника-совладельца, поскольку от каждого зависит социально-экономическое развитие общества в целом, устанавливаются соответствующие единые нормы отчисления от прибыли. Конкретные величины отчислений в бюджет, на развитие предприятий и непосредственным производителям прибыли, устанавливаются ежегодно собственниками-совладельцами через своих поверенных представителей (депутатов) в высших органах законодательной власти. Другие отчисления из прибыли в пользу гражданского общества (кроме добровольных взносов и пожертвований) исключаются. Вновь созданные предприятия за период с момента регистрации до конца года, следующего за годом регистрации, отчисления в гражданский бюджет не производят.
Предположительно, отчисления в гражданский бюджет, в распоряжение юридических лиц (фонд развития производства) и на персональные счета граждан в каждом случае должны быть третьей частью полученной прибыли. Эта норма закрепляется в соответствующем законе. До начисления прибыли, каждый работающий собственник-совладелец получает гарантию за выполненную норму в соответствии с общественно необходимым трудом. Фонд развития производства используется в том числе для приращения персональной собственности, а также для создания фонда социального развития. В рамках фонда развития производства юридические лица образуют, среди прочих, статью расхода «прибыль специалиста и управляющего», которая находится в прямой зависимости от прибыли трудового коллектива (компаньонов).
В пределах оставшейся в распоряжении организации (предприятия) части прибыли юридические лица по решению компаньонов имеют право перераспределять её между фондами:
увеличивать фонд индивидуальной прибыли;
направлять в фонд индивидуальной прибыли или в другие фонды (предусмотренные компаньонами) часть фонда развития производства при накоплении незадействованных в планах предприятия, не используемых в производстве сумм;
увеличивать фонд развития производства за счёт других фондов (кроме фонда индивидуальной прибыли).
Банки, по поручению юридических лиц, переводят на счета компаньонов предприятий, в том числе специалистов и управляющих (избранных руководителей), указанные в поручениях суммы персональной прибыли. Присваивать прибыль — это исключительное право собственника производства. Таким образом, каждый собственник-совладелец наглядно осязает свою подлинность, именно то, что он собственник и работник одновременно.
Юридические лица образуют «фонды внедрения» из прибыли от внедрения новшеств (прогрессивных технологий), полученной за период с момента внедрения новшества до конца года, следующего за годом внедрения на данном предприятии. Из фонда внедрения юридические лица перечисляют:
— автору (соавторам) не менее четверти прибыли, полученной от внедрения его идеи (изобретения);
— непосредственным производителям, использовавшим новшество на своих рабочих местах (не менее четверти прибыли);
— разработчикам авторской идеи (посредникам), с чьей помощью идея материализуется в проекты, методики, способы, достаточные для заключения договора о внедрении и реализации новшества (не менее четверти прибыли);
— в централизованный фонд стимулирования (ЦФС) для оплаты сверхнормативного труда специалистов координирующей организации, не менее четверти прибыли.
При этом:
если автором новшества является непосредственный производитель, сам реализующий это новшество, ему принадлежит вся прибыль от внедрения;
если между автором и производителем нет посредников, вся прибыль от внедрения делится между ними пополам;
если автор является и производителем, но разработка (доработка) идеи осуществляется другими лицами, вся прибыль от внедрения новшества делится между ними пополам.
Банки, по поручению юридических лиц, на основании «договора на создание (передачу) научно-технической продукции» и другой необходимой документации перечисляют указанные в поручении суммы из фонда внедрения на счета авторов, непосредственных производителей и организаций-посредников.

ЦЕНА
И ЕЁ РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЕДИНСТВА
ЛИЧНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЕСОВ

В системе новых отношений собственности продолжает действовать закон стоимости, но его роль существенно изменяется. В сфере обмена сочетаются регулирующее и рыночное начала. На этом базируется система ценообразования в новых условиях. Объективной основой цены является стоимость произведенной продукции, то есть овеществлённый в ней общественно необходимый труд. Фактором ценообразования является также соотношение спроса и предложения, складывающееся на рынке. Компонентами цены являются:
1. Стоимость средств производства, перенесённая на изготовленную продукцию.
2. Денежная гарантия производителей данного вида продукции.
3. Созданная производителями данного вида продукции масса избыточной стоимости.
Действия объективных законов экономики в условиях регулируемого рынка учитываются через Центральное статистическое управление избранными координаторами в интересах собственников-совладельцев – всех и каждого.
Осознанная опора на познанные марксизмом объективные законы товарного производства (закон стоимости, закон прибавочной стоимости, закон спроса и предложения, закон денежного обращения) – это первое условие подлинно социалистического планирования, а, следовательно, самоуправления народа, исключающее волюнтаризм.
Закон стоимости и закон спроса и предложения действуют в виде отношения цен. В условиях общественно персонализированного (подлинно социалистического) способа производства и присвоения, цены формируются этими законами опосредованно через самих собственников-совладельцев. Правильно установленные цены объективно регулируют производство и обмен. Сформированные и положенные в основу производства на данный период цены и принцип социалистического присвоения «от каждого – по средней умелости, каждому – по произведенной избыточной стоимости» — есть экономическое бытие демократического централизма, основа социалистического регулирования, планирования и контроля, фундамент единства личного и общественного интересов
Правильно установленная цена (в соответствии с законами ценообразования) – это регулятор производственных отношений. Без этой универсальной на данный момент исторически сложившейся меры производства и потребления, общество – всё равно, что каменщик без отвеса и уровня, закройщик без меры длины, пекарь без меры веса.
Без владения механизмом ценообразования и механизмом подлинно социалистического присвоения власть превращается в централизованное всевластие, осуществляющее собственный произвол, а трудовой народ — в пассивное все подчинение, идущее в фарватере волюнтаристских директив, установок, складывающихся нездоровых отношений и обстоятельств, как это было в СССР.

ЭКОЛОГИЯ
ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
(ПОДЛИННОГО СОЦИАЛИЗМА)

Частнокапиталистическая система производственных отношений и система советского государственного капитализма при коммунизме не только одинаково не способны исключить смертоносное загрязнение природы, остановить гибельное для человека разрушение естественной среды его обитания, но мощно приближают экологическую катастрофу. Такие выводы следуют из документов ЮНЕП (1993 г). Уже несколько десятилетий техносфера находится в состоянии войны на уничтожение против биосферы. Одной только выработкой и распространением экоинтернационального мышления, без коренного реформирования отношений собственности, активным началом которых явится каждый конкретный человек, невозможно построить природоохранительного и ресурсосберегающего типа цивилизации.
Общественно персонализированный способ производства и присвоения содержит все необходимые экономические и общественные механизмы и рычаги приведения в порядок и оздоровления природы, установления равновесия между техносферой и биосферой. Это:
1. Новые производственные отношения, согласно которым каждый становится собственником-совладельцем средств производства, собственником и работником одновременно, присваивающим прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной стоимостью. Статус полноправного собственника делает и природу предметом присвоения каждого в виде материального богатства, здоровья и духовности; утверждает в человеке потребность производить свою жизнь не за счёт ограбления и разрушения природы (не позволят другие, имеющие на природу как на собственность такие же права), а через её возрождение и сохранение. Таким образом, новые производственные отношения начнут восстанавливать в человеке угасающий в нём инстинкт единства с природой.
2. Предусмотренный для финансирования экологических программ (на уровне общегражданской и местных схем расходов) процент от совокупной суммы доходов.
3. Централизованная (с филиалами на местном уровне) экологическая служба в системе избранных координаторов.
4. Осознанный механизм объективного ценообразования, что позволяет устанавливать обязательные цены на используемые (в том числе не восстанавливаемые) природные ресурсы.
5. Организация системы самостоятельных сообществ по размещению высокоэффективных технологий по очистке воздуха, воды, земли, а также технологий, исключающих их загрязнение.
6. Надзор по линии официальных служб (экологической, санэпидемиологической).
7. Надзор по линии местных общественных организаций, общественности и отдельных граждан.

НАРОДОВЛАСТИЕ

Одна из важнейших функций государства со времени его возникновения – обслуживание интересов собственников средств производства, составляющих значительное меньшинство населения. Политическая власть призвана охранять их экономическую власть (право присваивать прибавочный продукт, произведенный трудящимися, и превращать его в свою прибыль), ограждать частную собственность от посягательств неимущего большинства.
Новые отношения собственности (новые производственные отношения) основываются на общественно персонализированной собственности, когда каждый является собственником-совладельцем земли и других средств производства и, главное, результатов своего (прямо) и общего (опосредованно) труда (произведенной своим и общественным трудом прибыли). Поскольку в новом обществе, основанном на экономическом персонализме, нет деления на противоположные классы, один из которых присваивает результаты труда другого, и экономическая власть принадлежит самим производителям, постольку в нём политическая власть в традиционной роли исчезает. В силу слияния собственника прибыли и производителя прибыли в одном лице экономическая власть трудящихся находит продолжение в надстройке в форме народовластия. Таким образом, государственная власть сводится к координации социальных интересов внутри гражданского общества и к представлению интересов державы на международной арене.
Внутридержавные функции власти собственников-совладельцев (народовластия) следующие: законодательное выражение общегражданских интересов (законодательная часть); практическая реализация общегражданских интересов (координирующая часть); надзор за соблюдением законов при осуществлении общегражданских интересов (судебная часть). Народовластие реализуется как самоуправление граждан – собственников-совладельцев. Эта подлинная демократия (власть народа – собственника каждой своей индивидуальностью своей земли) осуществляется прямо (референдумы, свобода слова, печати, собраний, митингов, шествий) и через избранных подконтрольных законодателей, координаторов, судей в центре и на местах.
Законодательная, координирующая и судебная части народоправия, являясь такими же, как все, собственниками-совладельцами, чьё благополучие зависит от благополучия всех, в своей деятельности исходят из приоритета прав всех граждан Российской Федерации. Функции частей народоправия не пересекаются и находятся под взаимным контролем, а главное, под контролем тех, чьи интересы они представляют, — граждан – собственников-совладельцев. И это закрепляется в Конституции.
Граждане, избранные депутатами, на время своего избрания прекращают членство в своих общественных организациях и движениях. В качестве избранных законодателей, координаторов и судей они представляют интересы всех граждан. Работа депутатов регионов оплачивается, исходя из среднего дохода гражданина данного региона. Работа федеральных депутатов оплачивается, исходя из среднего дохода гражданина страны в целом. Депутат лишается полномочий избравшими его гражданами в соответствии с принятой собственниками-совладельцами Конституцией и законами России.
Самоуправление граждан – собственников-совладельцев — исключает президентское правление.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

История показала, что производственные отношения классического капитализма и советского государственного капитализма при коммунизме не могут стать экономической основой решения национального вопроса. Каждая из этих систем порождает свою форму неравенства народов и, следовательно, национального недоверия и вражды.
В СССР трудящиеся были отчуждены от средств производства и власти. Владела и властвовала партийно-государственная бюрократическая номенклатура в центре, в республиках и других национальных образованиях. Необъятную власть сосредоточил в своих руках центр – Москва. Именно здесь сосредоточилась безграничная привилегия решать все вопросы всех направлений всех союзных республик, автономных образований и регионов, подчинённость которых была самоочевидной. Партгосноменклатура союзных республик и автономных образований, осознавая себя подлинными владельцами создаваемого трудящимися национального богатства и национального дохода, а также осознавая свою несамостоятельность, подчинённость, униженность, стала носителем национализма. Поскольку процессом так называемой перестройки ведала номенклатура КПСС, которая скрыто, а затем открыто взяла курс на прямое присвоение национального богатства в частную капиталистическую собственность, постольку партгосноменклатура республик развалившегося СССР, быстро сбрасывая свои «социалистические» одежды, превратилась в национальную буржуазию.
На пути частнособственнической капитализации процесс обособления народов и регионов не остановим, катастрофичен для российской государственности и гибелен для её народов.
Общественно персонализированная система производства и присвоения исходит из факта равенства граждан (все – собственники-совладельцы), а, следовательно, единства, интернационализма и патриотизма, неразрывного сочетания общих и специфических интересов всех народов России и бывшего СССР. И это реально лишь в обществе, основанном на экономическом персонализме, где собственность на средства производства принадлежит всем и каждому. Именно здесь отмирает самый глубокий корень национальной вражды: экономическое неравенство.
Подлинный социализм в основу национальной политики закладывает следующие принципы:
1. Экономической и политической основой решения проблемы национальных отношений является конституирование и фактическое установление каждого гражданина собственником-совладельцем земли и других средств производства и вытекающее отсюда народоправие.
2. Трудящиеся – собственники-совладельцы — свободно объединяются в трудовые коллективы; социально-экономическая самостоятельность и самоуправление трудовых коллективов составляют прочный фундамент единства интересов каждого национального образования и общих интересов всех народов России.
3. Единство интересов предполагает равноправие национальных образований в формировании и выработке политики накопления и реализации всероссийского богатства.
4. Объективный интерес всех народов России в выравнивании их экономического и культурного развития, в достижении фактического социально-экономического равенства при максимальном развитии солидарных национальных особенностей.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА
(ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ)

Частнокапиталистическая и советская государственная системы отношений собственности и соответствующих производственных отношений по своей социальной природе не способны устранить эксплуатацию человека (соответственно: человеком и государством) и тем самым радикально изменить к лучшему социальное положение трудящихся. Обе системы зиждятся на отчуждении прибавочной стоимости (прибыли) у её непосредственных производителей, что является хищением чужого труда, узаконенным конституциями. Без устранения этого отчуждения не может быть социальной справедливости, не может исчезнуть социальная патология (насилие, преступность, наркомания и тому подобное). Только изменив основополагающие отношения собственности, можно в корне изменить решение современных социальных проблем в пользу трудящихся и всех граждан.
Общественно персонализированная (подлинно социалистическая) система производства и присвоения указывает путь практического превращения каждого гражданина России в подлинного собственника-совладельца средств производства и, следовательно, способ устранения самого корня социальной несправедливости – изъятия прибыли у её законных владельцев – трудящихся.
Переход к новым отношениям собственности в социальном плане означает:
1. Всем гражданам гарантируются равные права и условия для становления, всестороннего развития и совершенствования своей личности.
2. Источником осуществления социальной политики является всё национальное богатство и весь национальный доход России, реальным собственником-совладельцем которого является каждый гражданин без исключения.
3. Каждому гражданину открывается счёт в государственном банке (в его филиалах) в виде неизымаемого капитала, ежемесячный процент на который (когда гражданин не работает на законных основаниях) является его прожиточным минимумом.
4. Каждый работающий гражданин обеспечивается гарантией (не ниже среднего прожиточного уровня) и присваивает прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной стоимостью.
5. Каждый гражданин имеет право на гарантированный прожиточный минимум независимо от результатов его труда (если они значительно ниже объективно сложившейся нормы) и его занятости в общественном труде, а также, если гражданин оказался без работы по независящим от него причинам.

ПРИНЦИПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА

1. В деле укрепления здоровья граждан – собственников-совладельцев:
— формируются комфортная социально-экономическая и экологическая среды на основе новых отношений собственности, центром которых является каждый конкретный человек;
— предусматриваются необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования медицинского обслуживания собственников-совладельцев;
— создаётся централизованная координирующая медицинская служба, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов медицинских работников страны;
— персонализированная прибыль медицинских работников исчисляется, исходя из количества и качества медицинского обслуживания населения и отчислений от прибыли местного экономически активного населения.
2. В деле физической культуры и спорта:
— дифференцированно подходим к двум уровням спортивной жизни – к физической культуре и любительскому спорту и к профессиональному спорту;
— предусматриваются необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования физической культуры и любительского спорта, а также профессионального спорта;
— создаётся централизованная координирующая служба физической культуры, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов организаторов и тренеров физической культуры и спорта страны;
— персонализированная прибыль организаторов и тренеров по физической культуре и любительскому спорту увязывается с количеством и качеством организации спорта (охват населения, число и качество необходимых мероприятий) и отчислениями от прибыли местного экономически активного населения;
— персонализированная прибыль организаторов профессионального спорта увязывается с эффективностью организации этого направления (количество и качество профессионалов, участвующих в международных соревнованиях) и персонализированной прибылью тренеров спортсменов-профессионалов;
— персонализированная прибыль тренеров спортсменов-профессионалов исчисляется, исходя из результатов спортсменов в международных соревнованиях и персонализированной прибыли спортсменов, принятой на международном уровне;
— сверхприбыль спортсменов-профессионалов облагается налогом, который направляется на финансирование физической культуры, любительского и профессионального спорта.
3. В деле материнства и детства:
— предусматриваются необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования детских домов и дошкольных учреждений, а также финансирования матерей, воспитывающих своих (в том числе приёмных) детей;
— создаётся централизованная координирующая служба материнства и детства, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов воспитателей детских домов и дошкольных учреждений, а также матерей, воспитывающих своих (в том числе приёмных) детей;
— за женщинами матерями, воспитывающими своих (в том числе приёмных) детей дома, закрепляется статус воспитателя до достижения школьного возраста последнего ребёнка с получением гарантии и установленного законом процента на первоначальный капитал воспитываемых детей до достижения ими совершеннолетия;
— персонализированная прибыль воспитателей детских домов исчисляется, исходя из количества и качества их работы (инициатива в деле физического и духовного развития детей, соблюдение признанных в обществе норм и правил) и отчислений от прибыли местного экономически активного населения;
— процент на первоначальный капитал воспитанников детских домов используется для их всестороннего развития, физического и духовного здоровья;
— персонализированная прибыль воспитателей дошкольных учреждений исчисляется, исходя из количества и качества их работы (инициатива в деле физического и духовного развития детей, соблюдение признанных в обществе норм и правил) и отчислений от прибыли местного экономически активного населения.
4. В деле молодёжи и студенчества:
— предусматриваются необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования программ жизнедеятельности молодёжи и студенчества;
— создаётся централизованная координирующая служба по делам молодёжи и студенчества;
— стипендии лиц с 18-летнего возраста, обучающихся в системе профессионально-технического образования и на дневных факультетах высших и средних специальных учебных заведений исчисляются, исходя из успехов в учёбе;
— базовая стипендия — процент на первоначальный капитал, высшая – на среднем прожиточном уровне, соответствующем гарантии.
5. В деле обеспечения престарелых и нетрудоспособных:
— создаётся централизованная координирующая служба обеспечения престарелых и нетрудоспособных;
— в выплаты отработавших установленный срок пенсионеров по возрасту включаются:
а) гарантия, если пенсионер в течение всего трудового периода выполнял общественно необходимый урок;
б) средневзвешанная величина в иных случаях трудовых достижений пенсионера между гарантией и процентом на первоначальный капитал;
в) прибыль на личных счетах, включая прибыль из фонда социального обеспечения предприятия (если он создан);
г) процент на всю денежную сумму на счету пенсионера.
Персонализированная прибыль воспитателей интернатов для недееспособных исчисляется, исходя из эффективности воспитания и ухода (инициатива в деле создания материального и нравственно-психологического комфорта, соблюдение признанных норм и правил) и отчислений от прибыли местного экономически активного населения.
Процент на первоначальный капитал воспитанников интернатов для недееспособных используется для соответствующего воспитания и полноценного ухода за ними.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА

Исходя из новых отношений собственности (каждый трудящийся –собственник и работник в одном лице) и соответствующего (общественно персонализированного) способа производства и присвоения, а также из принципов народовластия и самоуправления граждан, предлагается.
1. В деле информации:
свободное обслуживание граждан информацией обеспечивается общегражданской службой массовой информации: печать, радио, телевидение, Интернет;

— предусмотреть необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования общегражданского информационного обслуживания граждан;
— создать централизованную координирующую службу СМИ, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов администраторов и редакторов бщегражданских средств массовой информации;
— персонализированную прибыль администраторов и редакторов, корреспондентов и другого персонала СМИ исчислять, исходя из количества и качества (тираж, рейтинг) изданий и программ, востребованных гражданами (собственниками-совладельцами), и отчислений от прибыли экономически активного населения страны и на местах.
2. В деле образования:
Максимальное использование инициативы граждан в деле обучения и получения образования предполагает существование единой общегражданской образовательной системы: общее среднее и профессиональное образование, среднее специальное и высшее образование.
Исходя из этого, следует:
— предусмотреть необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования общегражданской системы образования;
— создать централизованную координирующую службу по делам народного образования, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов преподавателей и другого персонала в общегражданской системе образования;
— персонализированную прибыль преподавателей и другого персонала в общегражданской образовательной системе исчислять, исходя из эффективности образования (количество, инициатива, интерес учащихся, успеваемость, соблюдение установленных обществом норм и правил) и отчислений от прибыли местного экономически активного населения.
3. В области науки:
— предусмотреть необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования фундаментальной научно-исследовательской деятельности в системе республиканских и отраслевых академий наук, а также в системе прикладной научно-исследовательской деятельности;
— создать централизованную координирующую службу по делам научно-исследовательской деятельности, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов учёных-фундаменталистов и учёных-прикладников;
— персонализированную прибыль учёных-фундаменталистов исчислять, исходя из открытий, использования идей учёного (ссылки в разработках других учёных и специалистов), количества публикаций, участия в отечественных и международных симпозиумах в качестве докладчиков по существу вопроса, а также отчислений от прибыли местного экономически активного населения;
— в случае материализации разработок учёного-фундаменталиста в непосредственном производстве он является автором (соавтором) внедрённой новации, а, следовательно, присваивает соответствующую прибыль;
— персонализированную прибыль учёных-прикладников исчислять, исходя из их практической деятельности в народном хозяйстве (внедрение) и соответствующей реальной прибыли.
4. В области культуры, литературы и искусства:
— предусмотреть необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском и местных уровнях) в целях финансирования общегражданской культурно-просветительной деятельности, литературы и искусства;
— создать централизованную координирующую службу по делам культуры, литературы и искусства, персонализированные доходы которой полностью зависят от персонализированных доходов работников культурно-просветительных учреждений и издательств;
— персонализированную прибыль работников театров, кинотеатров, культурно-просветительных учреждений, издательств, артистов, писателей, художников, архитекторов, других, востребованных обществом, деятелей культуры, литературы и искусства исчислять, исходя из их творческой активности и интереса населения, готового платить за результаты их труда, а также отчислений от прибыли местного экономически активного населения.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА

В обществе на основе экономического персонализма исчезает антагонизм между интересами общественных классов и социальных групп. Поэтому исчезает и непримиримость выражающих интересы этих классов идеологий. Следовательно, мировоззрения различных классов, бытующие в современном обществе и в сознании людей, постепенно освободятся от идеологических наслоений, перестанут своими (мировоззренческими) средствами выполнять идеологическую функцию – быть средством обоснования особых классовых интересов.
В обществе, в котором граждане – собственники и работники одновременно, и поэтому личные интересы каждого находятся в единстве с общественными интересами, — в этом обществе все мировоззрения (материалистические и идеалистические учения, религиозные вероисповедания) своими специфическими средствами истолковывают и обосновывают одну и ту же земную основу — тот мир, в котором человек является рачительным хозяином, продолжающим себя и свой род, а не временным гостем или даже вовсе лишним. Все они наполняются единым гуманистическим содержанием. Исчезает социальная основа борьбы между ними: мировоззрение становится предметом подлинно свободного выбора каждым гражданином.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА

Общество на основе экономического персонализма в вопросах международной политики исходит из внутренней природы общества социальной справедливости, необходимости обеспечения благоприятных внешних условий для устойчивого динамичного развития его граждан – собственников-совладельцев — и ориентируется:
1. На взаимовыгодное сотрудничество с бывшими республиками СССР, странами — бывшими членами СЭВ, Китаем, Северной Кореей, Кубой, Вьетнамом, развивающимися странами.
2. На мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество со всем высокоразвитым миром.
3. На поддержание высокой боевой готовности армии, для чего предлагается:
— предусмотреть необходимые денежные ресурсы в схеме расходов и доходов (на общегражданском уровне) в целях финансирования вооружённых сил;
— создать общероссийскую гражданскую систему обороны, координируемую из единого центра координирующей части самоуправления народа;
— возродить на новой основе единую оборонительную систему бывшего СССР;
— персонализированную прибыль личного, начальствующего и командного состава исчислять, исходя из эффективности несения службы (инициатива, соблюдение уставных норм и правил) и отчислений от прибыли экономически активного населения страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таково общество социальной справедливости (социалистическое общество) на основе экономического персонализма. Построение такого общества – кровное дело каждого гражданина России. По мере накопления опыта ассоциированного производства граждан собственников-совладельцев научные представления о новом гражданском обществе будут обогащаться и конкретизироваться.
Наш общий дом уникален. Экономический персонализм направлен на его сохранение, самостоятельность и лучшее обустройство. Он призывает все прогрессивные силы России объединиться на его основе, а всех граждан России – отбросить равнодушие к своей судьбе и судьбе своих потомков, отвергнуть недоверие и выжидательную позицию и поддержать Инициативную политическую группу «Новые Коммунисты» в деле построения высокопроизводительного, ориентированного на каждого без исключения человека, нового социально-экономического образования. Сойдёмся в Единую политическую силу трудящихся России и мира. Построим подлинный социализм!

Москва — 2015, В.С. Петрухини, А.В. Чижиков, Н.В. Миляев

Смотрите также в файле по ссылке ЗДЕСЬ.

Реклама

7 комментариев

  1. Персоналисты упираются в то, что при Сталине не весь продукт возвращался трудящимся, что якобы, получаемая в результате эксплуатации рабочего класса прибавочная стоимость, отчуждалась и присваивалась государством. По предложению персоналистов рабочим при социализме должны отдавать продукт труда полностью, не урезанным.

    Но вот что я нашел у В.И. Ленина в работе «Государство и Революция» (ПСС, 5-е изд., Т. 33.), что «…еще в «Критике Готской программы» Маркс опровергает аналогичную лассалевскую идею о получении рабочим при социализме «не урезанного» или «полного продукта труда». Маркс показывает, что из всего общественного труда всего общества необходимо вычесть и резервный фонд, и фонд на расширение производства, и возмещение «сношенных» машин и т. п., а затем из предметов потребления фонд на издержки управления, на школы, больницы, приюты престарелых и т. п.

    Вместо туманной, неясной, общей фразы Лассаля (и персоналистов – Грин) «полный продукт труда — рабочему» Маркс дает трезвый учет того, как именно социалистическое общество вынуждено будет хозяйничать. Маркс подходит к конкретному анализу условий жизни такого общества, в котором не будет капитализма, и говорит при этом:

    «Мы имеем здесь дело» (при разборе программы рабочей партии) «не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, носит еще отпечаток старого общества, из недр которого оно вышло».

    Вот это коммунистическое общество, которое только что вышло на свет божий из недр капитализма, которое носит во всех отношениях отпечаток старого общества, Маркс и называет «первой» или низшей фазой коммунистического общества.
    Средства производства уже вышли из частной собственности отдельных лиц. Средства производства принадлежат всему обществу. Каждый член общества, выполняя известную долю общественно-необходимой работы, получает удостоверение от общества, что он такое-то количество работы отработал. По этому удостоверению он получает из общественных складов предметов потребления соответственное количество продуктов. За вычетом того количества труда, которое идет на общественный фонд, каждый рабочий, следовательно, получает от общества столько же, сколько он ему дал»

    Нравится

  2. Вы не читали наши работы, уважаемый. В экономическом персонализме дается право владения полным результатом своего труда за минусом потребных обществу отчислений, из которых формируются в частности и общественные фонды потребления. Ежели это ранее делало государство, чиновники по правилу справедливости самими же ими установленному, то здесь это делается самим производителем по собственному желанию, без всякого принуждения. Причем здесь отчисления адресные. Таким образом каждый производитель видит куда и на что расходуются отчисляемые им средства. И один существенный момент. Эксплуатация осуществляется не в сфере обмена, а в сфере производства. Кем это осуществляется? Собственником средств производства. Если ранее таковым был капиталист, которым отчуждалась прибавочная стоимость производителя, то в СССР это было государство. Если при капитализме была эксплуатация человека человеком, то в СССР была эксплуатация человека государством, которое Ленин называл совокупным капиталистом. А поскольку в экономическом персонализме правом владения средствами производства наделяется сам производитель, то и присвоение прибавочной стоимости (здесь это называется избыточная стоимость) производится самим производителем по праву собственника, по Закону.

    Нравится

  3. Коллега, государственный капитализм при коммунизме, о котором идет речь в докладе на съезде, был только во времена НЭП в виде хозрасчетных трестов, синдикатов и концессий, как один из 5 экономических укладов, которые выделил В.И. Ленин. В 1923 году соотношение укладов было такое: патриархальный — 0,6%, мелкотоварный — 51%, частно-капитлистический — 8,8%, госкапитализм — 0,1%, социалистический — 38,5%. Вместе со сворачиванием НЭП закончилась и история госкапа. В 1936 году доля социалистических форм хозяйства в общей сумме достигли 96,7 %

    Нравится

  4. Государственный капитализм определяется не концессиями, ни синдикатами, а тем, что единым собственником выступает государство. Так вот, как было единым собственником государство, когда об этом говорил Ленин, так таковым оно и осталось вплоть до краха СССР. Таким образом государственный капитализм при коммунизме — это не уклад, а целая экономическая система, целое государство.

    Нравится

  5. Коллега, государственный капитализм в СССР существовал главным образом в виде концессий, предоставленных Советской властью иностранным капиталистам, и в виде сданных в аренду капиталистам некоторых принадлежащих государству предприятий.

    Государственный капитализм при диктатуре пролетариата существенно отличается от государственного капитализма при господстве буржуазии.

    При диктатуре пролетариата государственный капитализм является экономическим укладом, строго ограниченным пролетарской властью и используемым ею для борьбы с мелкобуржуазной стихией, для социалистического строительства.

    В экономике СССР государственный капитализм занимал весьма незначительное место.

    Нравится

  6. Остаюсь при своем мнение, что государственный капитализм, который может быть как при капитализме, так и в переходный период между капитализмом и социализмом. Почему государственный? А потому, что собственником становится государство, которое управляет, распоряжается объектом собственности.
    Почитайте Выступление Ленина на XI съезде партии, говоря о государственном капитализме при коммунизме, он даже ни разу не упоминает о концессиях. Вам не кажется это странным, если бы существо государственного капитализма при коммунизме заключалось в концессиях?
    http://ipg-nk.ucoz.net/text/iz_vystuplenija_lenina_na_xi_sezde_parti.docx

    Нравится

  7. Коллега, надо читать всего Ленина, а не отдельные доклады.
    Из приведенных ниже выдержек видно, что госкап, как раз связан с концессиями.
    В вместе с НЭП был свернут и госкап.

    В.И. Ленин, ПСС, 5-е изд.

    Т.43, С. 368-369-370, 403
    Пролетарская государственная власть αα ) + государственный капитализм (концессии) на договорных отношениях ( Ц vs Ц например), декрет о концессиях 23. XI. 1920 покупка (15млн. золотом) угля

    Государственный капитализм вверху (концессии) и соглашение с мелким земледельцем внизу как базы экономической политики, основанной на учете опыта.

    Государственный капитализм вверху (концессии) соглашение с мелким земледельцем (внизу)
    («свобода торговли») 2 экономические базы.

    Капитализм государственный. —

    Концессии тоже государственный капитализм

    Т.44 С. 471
    Если взять аренду, как пример «государственного капитализма», — есть успех, несомненный. (Но, конечно, и куча частных ошибок при этом и безобразий.) Пример: мелкие копи в Донбассе (30% государству).

    Т.44, С. 488
    к государственному капитализму (концессии)

    Т.45, С.296-297
    Государственный капитализм, являющийся одним из главных моментов новой экономической политики, есть, в условиях Советской власти, такой капитализм, который сознательно допускается и ограничивается рабочим классом. От государственного капитализма стран, имеющих буржуазные правительства, наш государственный капитализм отличается весьма существенно, именно тем, что государство у нас представлено не буржуазией, а пролетариатом, который сумел завоевать полное доверие крестьянства.
    К сожалению, введение государственного капитализма у нас не идет так быстро, как бы нам этого хотелось. До сих пор, например, мы фактически не имеем ни одной серьезной концессии, а без участия иностранного капитала в развитии нашего хозяйства быстрое восстановление его немыслимо

    Т.45, С.431
    В чем план или идея или суть нэпа?
    а) сохранение земли в руках государства
    β) тоже все командные высоты в области средств производства (транс¬порт и т. д.)
    γ) свобода торговли в области мелкого производства
    δ) государственный капитализм в смысле привлечения частного капитала (и концессии и смешанные общества).

    Т. 54, С.131
    Термин «государственный капитализм», по моему мнению (о чем я неоднократно спорил с Бухариным), есть единственно правильный теоретически и необходимый, чтобы заставить косных коммунистов понять, что новая политика идет всерьез. Но, конечно, такие злостные помощники белогвардейцев, каковы все меньшевики, могут прикидываться при этом не понимающими, что государственный капитализм в государстве с пролетарской властью может существовать лишь ограниченный и временем и областью распространения и условиями своего применения, способом надзора за ним и т. д.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: